Министерство промышленности и торговли РФ обвинило маркетплейс Wildberries в сбыте контрафакта.
О том, что интернет-площадка компании "становится каналом сбыта контрафакта", заявил в четверг, 7 июля, на круглом столе в Госдуме по проблемам параллельного импорта руководитель Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга России Владислав Заславский.
По его словам, вопрос пресечения возможности сбыта контрафакта через онлайн-торговлю уже поднимался 22 июня госкомиссией по противодействию незаконному обороту при Минпромторге. "Мы рассматривали эту проблематику на примере другой интернет-площадки Wildberries. Сегодня эта компания действительно становится каналом сбыта контрафакта", — сказал Заславский (цитата по ТАСС).
Он заявил о выявленных случаях продажи рецептурных лекарств, БАДов и контрафактной обуви.
По словам Заславского, Wildberries выражает готовность к диалогу по этой проблеме с Минпромторгом, маркетплейс готов принять меры по пресечению продаж контрафакта и фальсификата, в числе которых разработка автоматических алгоритмов, которые выявляют использование чужих товарных знаков.
Заславский также сказал о достигнутых договорённостях с маркетплейсом Ozon о проверке документации, в том числе права на товарный знак, у продавцов своей интернет-площадки.
Через каналы параллельного импорта в РФ уже начали ввозить продукцию компании Apple, прежде всего iPhone и MacBook, эти товары уже можно найти на сайтах онлайн-ретейлеров.
Легализацию параллельного импорта маркетплейсы и крупные ретейлеры восприняли как спасение от неминуемого дефицита популярных товаров (особенно брендовой одежды и бытовой электроники), но обсуждать эту тему со СМИ откровенно опасаются. В каких отраслях наиболее высок риск контрафакта, читайте в материале "ДП".