Компании IKEA так и не удалось возобновить онлайн-распродажу в России.
При заходе на российский сайт компании утром в понедельник, 11 июля, посетителям сообщается, что "совершить покупку сейчас не получится".
"Мы обрабатываем уже принятые заказы и прикладываем все усилия для возобновления продаж", — говорится в сообщении.
Аналогичная "заглушка" на российском сайте компании была размещена и в прошлую пятницу, когда компании так и не удалось устранить сбои на сайте, наблюдавшиеся после начала распродажи.
Вечером в пятницу, 8 июля, IKEA сообщила, что возобновила продажу товаров на сайте и пообещала открывать дополнительные интервалы для самовывоза и доставки по мере обработки заказов. Но "окна" для доставки и самовывоза быстро закончились, и IKEA приостановила продажи вновь, объявив о намерении возобновить их после выходных.
В минувшую пятницу стало известно, что Роспотребнадзор проверит IKEA на нарушения прав потребителей. В ведомстве напомнили, что по закону "О защите прав потребителей" российские юридические лица, действующие от имени зарубежных брендов, "несут ответственность перед своими клиентами в качестве изготовителей, импортёров или продавцов". Иск против шведской компании также подала "Общественная потребительская инициатива": эта организация требует, чтобы IKEA частично возобновила импорт и производство мебели в России, чтобы люди могли обменять или отремонтировать уже купленные товары.
Шведский бренд мебели и товаров для дома объявил о масштабной распродаже своих товаров со складов в РФ в связи с уходом компании с российского рынка. Все магазины компания закрыла ещё в марте, в июне IKEA объявила о продаже всех своих фабрик на территории России.
Онлайн-распродажа стартовала 5 июля, однако уже в первые часы забуксовала в связи с техническими проблемами на сайте. На четвёртый день акции IKEA продажи приостановила.