ГУП "Пассажиравтотранс" решило купить 105 автобусов различного класса, использующих в качестве моторного топлива не модный нынче газ, а старое проверенное дизельное топливо. Перевозчик заверяет, что тендеры плановые, а исключительно газовая техника нынче обязательна только для частных компаний, задействованных в реформе.
Принадлежащий городу перевозчик решил обновить свою дизельную технику. В связи с этим были объявлены три закупки суммарно более чем на 1,7 млрд рублей. 50 автобусов большого класса поделили на два аукциона (499,2 млн рублей каждый). Часть приедет в Петербург до 30 сентября, часть — до 31 октября 2022 года.
Третья закупка включает 55 автобусов среднего класса за 769,5 млн рублей: 25 штук должны поступить до 31 октября и ещё 30 — до 30 ноября текущего года.
Помимо дизельного топлива у всех автобусов будет низкий пол, экологический класс Евро–5, доступность для маломобильных граждан и соответствие современным требованиям в части комфорта и безопасности поездок. Маршруты, на которых пассажиры смогут оценить новую технику, определятся после поставки.
По мнению специалистов, автобусы среднего класса, вероятно, будут марки ЛиАЗ–4292, поскольку только они одновременно имеют стопроцентно низкий пол и три двери, что прописано в техзадании. За автобусы же большого класса могут побороться, например, как белорусский МАЗ, так и российский Volgabus.
"Закупка подвижного состава на природном газе являлась одним из условий новой модели транспортного обслуживания для коммерческих перевозчиков. “Пассажиравтотранс” ежегодно закупает автобусы как на классическом дизельном топливе, так и на альтернативном по утверждённому плану, поэтому в этом году закуплено 48 единиц на компримированном газе", — прокомментировали "ДП" последние закупки в пресс–службе перевозчика.
Приобретение дизельных автобусов согласовано и осуществляется для замены устаревшего подвижного состава на дизельном топливе в соответствии с производственной программой ПАТ, отметили на предприятии, добавив, что количество газовых автобусов у ГУПа от общего числа составляет около 10%.
Напомним: помимо 48 односекционных автобусов большого класса на компримированном газе "Пассажиравтотранс" ранее приобрёл и 35 дизельных автобусов особо большого класса. Оба контракта заключили с холдингом "Волгабас Групп", который должен поставить новую технику в этом году.
Суммарно за последние 5 лет на маршруты "Пассажиравтотранса" вышли почти 900 единиц нового подвижного состава. Всего же ГУП эксплуатирует 1972 автобуса.