Британская косметическая сеть Lush планирует закрыть все оставшиеся в России магазины. Российское представительство не смогло организовать поставки в страну через параллельный импорт, так как материнская компания ведёт оптовую торговлю только с официальными партнёрами.
Об уходе компании сообщил "Коммерсантъ" со ссылкой на участников рынка коммерческой недвижимости. По данным одного из них, владелец сети планирует последним закрыть интернет-магазин, через который будут распроданы складские запасы. В самой компании эту информацию не прокомментировали.
Однако близкий к ней источник подтвердил эти данные. По его информации, российский Lush находится в процессе ликвидации. Британский офис остановил работу с партнёром в России ещё в марте. Последняя купленная партия товаров до прилавков не доехала и застряла в Риге. К 11 июля количество магазинов сети в России сократилось с 50 до 27.
Lush работала в России с 2001 года, её развитием в стране занимается Дмитрий Азаров. Ему принадлежит 65% ООО "Лаш Раша". Ещё 35% владеет британской Lush Cosmetic Ltd. Азарову также принадлежит аналогичная доля в украинском подразделении Lush, где работает 15 магазинов.
По данным The Wall Street Journal, доля бизнеса в РФ и на Украине составляет около 2% годовой выручки глобальной Lush.
Lush — не единственный западный бренд косметики, заявивший об уходе после начала военной операции на Украине. Французская Sephora заявила о передаче своего бизнеса в стране местным топ-менеджерам. Ранее так же поступила L’Occitane.
По данным "ДП", несмотря на уход компаний, рынок косметического ретейла и дрогери-магазинов продолжает расти. Сети делают ставку на российские бренды, новых поставщиков из Европы и Азии и собственные торговые марки.