Ленобласть получила положительное заключение Главгосэкспертизы на обход Мурино в створе Пискарёвского проспекта.
Документ, необходимый для начала строительства дороги в продолжение Пискарёвского пр. с выходом на Токсовское шоссе, областные дорожники получили 12 июля.
"Можно, без сомнения, говорить, что мы приступаем к реализации одного из самых больших дорожных агломерационных проектов последних лет. Это сложный и многосоставной объект, которого ждут жители восточной части Мурино и всего Нового Девяткино. В процессе проектирования было много сложных вопросов, которые нам удалось поэтапно решить", — подчеркнул в разговоре с "ДП" глава дорожного комитета Ленобласти Денис Седов.
Напомним: получить положительное заключение Главгосэкспертизы удалось со второго раза. Сделать это сразу не позволили трудности с участком земли, принадлежащем Минобороны. Помимо этого требовался проект планировки территории (ППТ) петербургского участка дороги, который разрабатывался дольше областного.
К тому же, как писал "ДП", в конце 2020 года власти Петербурга решили расширить свою часть и включить в неё участок пр. Маршака (дорога ведёт к ЖК "Новая Охта"), о чём просили местные жители. В итоге в границах города планируют построить 800 м продолжения пр. Маршака, 800 м дороги на Матоксу (сам обход), реконструировать 2 км Муринской дороги и несколько перекрёстков. Это потребовало изменения ППТ, что затормозило документацию по городской части.
Заключить контракт на стройку объекта областные дорожники намерены в 2022 году. Его стоимость до экспертизы составляла 7,4 млрд рублей. Теперь, вероятно, эта сумма больше.
Федеральные инфраструктурные кредиты, которые получила Ленобласть, закроют большую часть стоимости обхода — 4,4 млрд рублей. Бюджет РФ вложит в виде субсидии 2,2 млрд, а также сам регион заплатит 800 млн. Плюс свой участок профинансирует Петербург.
Поскольку объект дорогой, вероятно, для объявления конкурса по нему потребуется специальное распоряжение правительства Ленобласти, позволяющее заказчику заключить контракт на период, превышающий срок нынешнего трёхлетнего бюджета. Так уже случалось с другими дорогими трассами — развязкой с трассой Р–21 "Кола" в Кудрово, 3–м и 4–м этапами реконструкции Колтушского шоссе. Без такого документа заказчик может распоряжаться только деньгами текущего бюджета, чего недостаточно.