Фармкомпания Eli Lilly заключила мировое соглашение с "Ниеншанц–ФК", получив возможность вывести на российский рынок новый препарат.
Американский производитель фармацевтических и ветеринарных препаратов Eli Lilly and Company ещё в январе обратился в Суд по интеллектуальным правам (СИП), прося досрочно прекратить защиту бренда "Тайпит". Права на него ЗАО "Ниеншанц — финансовая компания" из Северной столицы получило в 2014 году, защита бренда действует до 2031 года, следует из данных сервиса "Контур.Фокус".
Петербургское предприятие позиционирует себя как один из лидеров на рынках офисных кресел, отопительного, компьютерного, электрического оборудования. Выручка компании в 2021 году составила 117 млн рублей, а чистая прибыль — 24,3 млн рублей. В портфеле предприятия права на семь торговых марок.
Право "Ниеншанц–ФК" на "Тайпит" мешало фармкомпании зарегистрировать собственный товарный знак "Тайвит" по 5–му классу Международной классификации товаров и услуг (фармацевтические и ветеринарные препараты). В пользу такого предположения свидетельствуют, в частности, обеспечительные меры: СИП запретил Роспатенту выносить решение по рассмотрению заявки Eli Lilly and Company на регистрацию бренда "Тайвит" до разрешения судебного спора.
А недавно СИП утвердил мировое соглашение между Eli Lilly and Company и "Ниеншанц–ФК", по условиям которого иностранная фирма, заплатив $2 тыс. своему оппоненту, получила возможность регистрации бренда "Тайвит". Если же Роспатент вдруг откажет в регистрации этой торговой марки, тогда "Ниеншанц–ФК" не будет возражать против продвижения товара под брендом "Тайвит" без его регистрации, указано в мировом соглашении.
Заметим, что помощь в решении финансовой стороны мирового соглашения оказывает известная международная юркомпания Baker McKenzie. Она и должна перевести на счёт "Ниеншанц–ФК" рублёвую сумму, эквивалентную $2 тыс. В России Eli Lilly and Company зарегистрировала ООО "Лилли Фарм", чья выручка в минувшем году выросла на 45%, достигнув 14 млрд рублей, по данным "Контур.Фокус". В этой компании не ответили на запрос "ДП" о планах по использованию бренда "Тайвит".
"Зачастую знаки охраняют именно названия препаратов, но в данном случае мы не видим похожих препаратов на российском рынке или даже в портфолио компании. Название не бьётся ни с перечнем лекарств на сайте Eli Lilly, ни с базой БАДов, ни с реестрами лекарственных средств или медизделий РФ", — рассказывает Максим Али, партнёр юрфирмы Maxima Legal.
По его мнению, крупные компании часто подают заявки на товарный знак заранее, резервируя защиту бренда до того, как на его продвижение начинают расходовать крупные суммы. И это в целом верная стратегия, считает Максим Али.
Следует обратить внимание на один нюанс. Этот спор начался ещё до введения в отношении России иностранных санкций. Ряд крупных западных компаний поспешили покинуть российский рынок. Не осталась в стороне от этого тренда и Eli Lilly and Company. 3 марта на своём официальном сайте фармацевтическая корпорация заявила о приостановке всех инвестиций, рекламных мероприятий, новых клинических испытаний и экспорта лекарств первой необходимости в Россию. Столь жёсткая риторика тем не менее не помешала фармкомпании продолжить спор за товарный знак.
Резонно будет предположить, что за мировым соглашением последует и регистрация бренда Eli Lilly and Company именно в РФ. А это говорит о том, что российский рынок компании интересен и она не хочет его терять.