В первом полугодии количество российских кинотеатров сократилось на 6,4%, до 2022 штук. В Петербурге залы закрываются ещё более быстрыми темпами.
Согласно данным исследования "Невафильм Research", количество кинозалов в Петербурге с января по июль сократилось на 14%. В Москве закрытыми оказались 16% кинозалов. По всей стране остаются открытыми 4996 кинозалов, что на 12,4% меньше, чем в начале января.
Текущий год стал рекордным по числу закрытых кинозалов за всю историю. В 2020 году был закрыт 361 кинозал и 187 кинотеатров, тогда как в нынешнем неработающими оказались 849 кинозалов и 195 кинотеатров. С рынка исчезли мегаплексы, в которых было 17+ залов.
Наибольшее количество закрытых или недействовавших кинозалов к середине года аналитики насчитали у следующих сетей: "Мягкий кинотеатр" — 32%, "Мираж Синема" — 26% и "КАРО" — 24%.
В Петербурге остаются закрытыми кинотеатр "Невский синема" и "Аврора" в Петергофе, киноцентр Skyfilm, а также два филиала "Мираж Синема" (один из них находится на реконструкции).
Читайте также:
Кино
Внимание на экран: российские кинотеатры терпят крах
Владелец УК "Новое измерение" Евгений Буслейко (управляет кинотеатрами "КиноТихвин", "Олимп", "КиноПарк", сетью "Проспект", МКДЦ "Костино") подтвердил, что все четыре его кинотеатра в Петербурге и Ленобласти сейчас закрыты.
"Одну точку мы отдали совсем, а остальные пока в подвешенном состоянии: где–то продаём оборудование, где–то пытаемся решить ситуацию другими способами", — говорит он. Отрасль гибнет из–за того, что легального контента (сейчас это отечественное, азиатское и южноамериканское кино) недостаточно для полноценного проката. Но и закрыть кинотеатр — тоже не самая простая история.
"Как только останавливаются все процессы, контрагенты начинают напоминать про долги. Надо куда–то отвозить или распродавать оборудование, договариваться с торговыми центрами, со всеми поставщиками и персоналом. Поэтому некоторые стараются ещё как–то всё сохранить", — объясняет Евгений Буслейко.
По данным Ассоциации владельцев кинотеатров, уже 127 кинотеатров страны показывают нелегальные копии. В Петербурге некоторые такие фильмы вышли в прокат в "Великан Парке". Кроме того, кое–где проходят закрытые показы голливудских картин. Билеты покупают, например, через Telegram.
Евгений Буслейко согласен, что прокат "санкционных" фильмов поможет некоторым кинотеатрам остаться на плаву. Но эта модель будет эффективна лишь в крупных городах, где есть зрительский поток. Организация таких показов таит в себе много сложностей: нужно найти фильмы в хорошем качестве и озвучке, конвертировать их в формат для кинозалов, провести рекламную кампанию.
"При падении выручки в 4 – 5 раз по сравнению с 2019 годом и в 3 – 4 раза по сравнению с 2021–м существовать невозможно. Самое ужасное, что нет перспектив. Сроки появления того контента, который интересен зрителю, не обозначены. Люди переходят на другие модели просмотра и отвыкли от походов в кинотеатры", — заключает Евгений Буслейко.