Власти Петербурга рассматривают возможность продлить контракты с частными транспортными компаниями, которые вышли на работу в рамках транспортной реформы и обслуживают городской общественный транспорт.
Комитет по транспорту рассматривает пролонгацию заключённых шестилетних соглашений на срок до семи лет как одну из мер поддержки для перевозчиков, сообщает "Ъ-СПб" .Временно исполняющий обязанности председателя Комтранса Валентин Енокаев уточнил, что на данный момент решение продлить контракты перевозчикам находится в проработке, однако принять его должны до конца года.
“
"Продление контрактов ещё на год находится сейчас в проработке, до конца года мы примем окончательное решение, будем мы принимать эту меру поддержки или нет, она на повестке дня стоит. Нас, в принципе, устраивают перевозчики, то качество транспортного облуживания, которое они предоставляют в тех условиях, в которых мы находимся", — сказал глава комитета.
По словам Валентина Енокаева, подобная мера поддержки оправдана, поскольку срок службы автобусов большого класса, закупленных частными перевозчиками для работы по новой модели транспортного обслуживания составляет семь лет — на год меньше продолжительности заключённых контрактов. "Чтобы эти автобусы могли доработать, амортизацию всю полностью пройти, мы рассматриваем продление контрактов", — объяснил и.о председателя профильного ведомства.
Как сообщал "ДП" ранее, брутто-контракты с перевозчиками на 2022–2028 годы были заключены по результатам прошедших в июле–августе прошлого года конкурсов. Таким образом городские маршруты поделили между собой (не считая сети СПБ ГУП "Пассажиравтотранс") компании ООО "Вест-Сервис", АО "Третий парк", ООО "Такси" и московский перевозчик ООО "Домтрансавто".
Заместитель генерального директора по управлению проектами ООО "Домтрансавто" Евгений Старшинов подтвердил, что идея продления контрактов "находится на разработке в комитете", однако подробно этот вопрос городские власти с перевозчиками не обсуждали. Он также добавил, что такая мера поддержки была бы существенной с учётом заключённых компаниями пятилетних лизинговых контрактов на поставку автобусов.
Противоположного мнения придерживается эксперт Ассоциации транспортных инженеров Владимир Валдин. Он считает, что такой шаг со стороны Смольного не будет стимулировать перевозчиков к обновлению подвижного состава, позволяя им использовать закупленные для транспортной реформы автобусы "до талого". Похожей точки зрения придерживается эксперт Владислав Булгаков. П его мнению, продление контрактов намного выгоднее для перевозчиков, поскольку город потратит на оплату их работы в разы больше, чем будет объём получаемой от платы за проезд выручки.
“
"Большая часть автобусов в Петербурге работает на сжиженном природном газе, а после выработки ресурса продать их на вторичном рынке гораздо труднее, чем дизельные. Скорее всего, по истечении семилетнего контракта вся техника может быть утилизирована", — обращает внимание Булгаков.
Третий этап транспортной реформы стартовал в Петербурге 15 июля. В городе перестали ходить частные маршрутки, а на маршруты вышли почти 50 новых автобусов. Разобраться с изменениями в работе общественного транспорта горожанам помогали волонтёры. На остановках во всех районах Северной столицы работали 350 человек, которые могли рассказать о нововведениях и подобрать удобный маршрут.