Канадский производитель автокомплектующих Magna не стал замораживать проект расширения своего завода в Петербурге, несмотря на кризис. Компания получила разрешение на строительство, начать которое сможет в ближайшие 2 года.
Госстройнадзор на этой неделе выдал ООО "Питерформ" (дочернее предприятие компании Magna) разрешение на строительство в рамках расширения завода по производству автокомплектующих в Левашово. Заявка была подана 20 июля, сообщили "Деловому Петербургу" в Госстройнадзоре. Разрешение будет действовать до 26 октября 2023 года.
"Питерформ" анонсировал расширение своего завода в конце прошлого года. Сообщалось, что его площадь увеличится на 6,5 тыс. м2 (сейчас она составляет 30 тыс. м2). Инвестиции в проект заявлялись в размере 6 млрд рублей. Завершить строительство планировалось до конца 2022 года. На новых площадях компания намеревалась собирать кузова для автомобилей Hyundai Solaris и KIA Rio.
После начала российской специальной военной операции на Украине поставки западной высокотехнологичной продукции в Россию прекратились. Из-за отсутствия комплектующих петербургские автозаводы приостановили работу. В простое находится и завод "Питерформ". При этом ни одна из компаний, которым принадлежат автозаводы в Петербурге (Toyota, Nissan и Hyundai), не стала покидать российский рынок.
14 июня губернатор Петербурга Александр Беглов заявил, что петербургские автозаводы возобновят работу при восстановлении поставок комплектующих. "Надо отдать должное владельцам наших автозаводов — они ведут себя очень достойно, выплачивают сотрудникам не менее 2/3 средней зарплаты, никого не сокращают и не увольняют", — сказал глава города.
16 июня совещание по развитию автопрома провёл президент России Владимир Путин. Он поручил правительству разработать и утвердить к 1 сентября обновлённую стратегию развития автомобильной промышленности. Александр Беглов также присутствовал на совещании. Спустя ещё несколько дней вице-губернатор Петербурга Кирилл Поляков заявил, что сроки запуска автозаводов станут понятны к сентябрю.
То, что "Питерформ" получил разрешение на строительство — "ничего не означает", заявил "ДП" генеральный директор компании Роман Ган.
“
"Это следствие длительных бюрократических процедур, которые приняты в России, — пояснил он. — Процедура была начата ещё в прошлом году. Вот теперь мы его получили".
Ближайшие планы компании Роман Ган комментировать отказался, сославшись на неопределённость ситуации.
Получению разрешения на строительство предшествует длительный сбор документов и согласований, напоминает генеральный директор СРО "Объединение строителей Петербурга" Алексей Белоусов. "Стройка — это дело долгое, а сбор документов занимает не меньше времени, чем сама стройка, — рассуждает он. — Поэтому запущенные проекты лучше, может быть, поставить на паузу, когда уже весь пакет документов получен. Собирать его заново сложнее и затратнее. Я думаю, что компания выбрала правильную стратегию — получить разрешение и дальше смотреть по ситуации".
Весной этого года правительство РФ разрешило "автоматически" продлевать разрешения на строительство ещё на год сверх установленных сроков. Таким образом, у "Питерформа" есть не один, а два года на принятие окончательного решения, отмечает Алексей Белоусов. При желании можно будет продлить разрешение и на более поздний срок, говорит он.
Оставшиеся в России автопроизводители находятся в режиме ожидания, считает автоэксперт Виталий Новиков. "Доля нашего рынка у них очень невысока, — говорит он. — Если бы у нас продавалось машин больше, у них было бы больше поводов для активности. А для того, чтобы продать 10-20 тыс. автомобилей в год, они не будут напрягаться и рисковать имиджем в глазах западных стэйкхолдеров".
"Я не вижу предпосылок к тому, чтобы ситуация решилась быстро", — делает вывод Виталий Новиков.