Тинькофф объявил о запуске нового сервиса онлайн идентификации — Тинькофф ID. С его помощью можно авторизовываться на сайтах и в мобильных приложениях партнёров — безопасно и без ввода логина и пароля, а также получать любые платные и бесплатные услуги, сообщает пресс-служба банка.
Для идентификации клиента и проверки безопасности используется банковская инфраструктура. Для входа в личный кабинет партнёра сервиса достаточно ввести номер телефона и подтвердить вход по СМС-коду. Интеграции с недавно запущенным Tinkoff Pay также позволяет оплачивать покупки на внешних ресурсах без перехода в приложение банка. Данные для оплаты подгружаются автоматически. Новым сервисом могут пользоваться клиенты банка и те, кто ими не является.
Одна из важнейших целей Tinkoff ID — борьба с социальной инженерией. Объёмы мошенничества с использованием поддельных сайтов для оплаты несуществующих услуг, фейковых аккаунтов на сайтах объявлений или соцсетей растут с каждым годом. "Если пользователь видит галочку "подтверждено через Tinkoff ID" на крупнейшем в рунете сайте объявлений у продавца, он может быть уверен, что по ту сторону экрана реальный человек с подтверждёнными данными. По нашим оценкам, использование Tinkoff ID сократит на 30% объёмы мошенничества с социальной инженерией", — отметил зампредседателя правления Тинькофф Анатолий Макешин.
Клиенты смогут сами выбирать, какие данные и какому партнёру передавать. В случае подозрительных операций дополнительно сработает система Тинькофф Защита, которая запросит проверку пароля.
Кроме того, в отличие от большинства подобных сервисов Tinkoff ID даёт возможность проводить дистанционную идентификацию пользователя по поручению партнёра. То есть ему для оказания услуги или продажи товара не потребуется встречаться с клиентом для подтверждения личности.
Партнёрами Tinkoff ID стали около 100 частных и государственных компаний и сервисов: S7, Х5 Group, Wildberries, Детский Мир, IVI, Мои документы, СДЭК, Philips, ТезТурз, Xiaomi, ПИК, Metro Cash&Carry, VK, МЕДСИ, Связной и многие другие.
“
"Мы хотим быть на каждом этапе жизни с нашими клиентами — и внутри экосистемы, и в любой точке вселенной. Дать им возможность пользоваться услугами в любой точке рунета — так же быстро, в пару кликов, как в нашей экосистеме. Поэтому мы планируем подключить к Тинькофф ID всех крупнейших игроков рынка. Но и не только: масштаб партнёров не принципиален — к нам смогут "пристыковаться" сервисы любой величины — от госведомств до небольших торговых точек", — добавил Анатолий Макешин.
Дальнейшее развитие сервиса, как уточняют в Тинькофф, будет строиться на расширении списка партнёров и его персонализации. У клиентов появится личный кабинет — своего рода "цифровой паспорт" в экосистеме банка. В нём клиенты смогут видеть, у каких сервисов есть доступы к их данным и документам, а также настраивать эти параметры доступа. Также будет персонализирована кнопка "Войти с Тинькофф" — пользователи смогут видеть размер денежного кэшбэка, который они получат у конкретного партнёра, своё имя, аватарку.
В будущем Тинькофф планирует запустить через Тинькофф ID и оффлайн-авторизацию. В этом случае пользователь будет сканировать QR-код и подтверждать свою личность через суперапп Тинькофф. Таким способом можно будет, к примеру, подтверждать свою личность для получения посылки или для записи к врачу в клинике.