Продажи китайских смартфонов на Ozon и Wildberries увеличились в 3,5 раза, следует из данных Sellematics.com.
Количество продаж китайских смартфонов в этом году выросло втрое, отмечают аналитики.
“Официальные селлеры говорят о существенном падении продаж смартфонов, однако на маркетплейсах продажи идут по-прежнему очень активно", — комментирует Дарья Ткаченко, СЕО компаний Sellematics и Sellmonitor.
По её словам, дефицита электроники, скорее всего, не будет благодаря легализованному параллельному импорту и переориентации на азиатский рынок.
В июне 2021 года на Wildberries больше всего продаж зафиксировано у китайского бренда Xiaomi — его выручка составила 42% от общей категории, 31,5% пришлось на Samsung и 20% на Apple. В июне 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года число представленных брендов смартфонов увеличилось в 5 раз и составило почти 600 брендов.
Лидером по количеству продаж также остался китайский бренд Xiaomi — выручка за смартфоны составила 600 млн рублей, что в 2 раза выше показателей прошлого года, и составила 53% от общей выручки по категории. Продажи Samsung к лету 2022 году сократились вдвое — 111 млн рублей выручки. Также изменения произошли и с американским брендом Apple, которого потеснил Realme с выручкой 90 млн рублей.
На Ozon топ смартфонов распределился иначе. В прошлом году больше всего выручки принёс Apple — 216 млн рублей. На втором месте — Xiaomi с выручкой 71,5 млн рублей, третье место по выручке досталось OPPO — 31 млн рублей. В 2022 году общие продажи смартфонов на Ozon выросли, а пятёрка лидеров изменилась. Теперь на первом месте Xiaomi с выручкой 550 млн рублей, что в 8 раз больше выручки этого же бренда в прошлом году. На втором месте — Apple с выручкой 337 млн рублей. На третьем — Samsung с выручкой 224 млн рублей, а далее бренды Realme и Poco с выручками 116 млн и 74 млн рублей соответственно.
Ранее "ДП" писал, что петербургский рынок смартфонов вырос по выручке на 44%, несмотря на финансовые сложности. Жители Петербурга отдают предпочтение смартфонам Samsung и Apple. Совокупно на долю этих брендов пришлось 57% в количестве продаж и 81,5% в выручке.