Вдоль по рельсам: Петербург потратит 6 млрд на обновление трамвайных путей

Автор фото: Сергей Ермохин

Власти всерьёз взялись за реконструкцию трамвайных путей, которой последние годы не уделяли должного внимания. На эти цели потратят почти 6 млрд рублей.

Дирекция транспортного строительства, подведомственная комитету по развитию транспортной инфраструктуры, объявила 13 конкурсов на выполнение работ по ремонту трамвайных путей суммарно почти на 5,7 млрд рублей. Как пояснили "ДП" в пресс–службе КРТИ, это весь оставшийся бюджет адресной инвестиционной программы (АИП) по данной статье расходов. Бюджет АИП рассчитан до конца 2024 года, будущие контракты — до середины ноября 2024 года.
Работы затрагивают 23 адреса в 10 районах города. В частности, для ремонта путей в Калининском районе объявлено два тендера на общую сумму 1,6 млрд рублей. Деньги пойдут на ремонт рельсов на Политехнической, Боткинской ул., ул. Академика Лебедева, Комсомола, Руставели и на пр. Просвещения. В Адмиралтейском районе в два тендера на 995 млн рублей вмещены работы на участке Старо–Петергофского пр. от наб. Обводного канала до пл. Стачек, участке наб. Обводного канала от Старо–Петергофского пр. до Лифляндской ул., а также на Садовой ул. от Вознесенского до Лермонтовского пр. Помимо этого конкурсы охватывают Выборгский, Фрунзенский, Кировский, Красногвардейский, Приморский, Василеостровский, Петроградский и Невский районы. Как сообщили в КРТИ, заключить государственные контракты планируется в 1–2–й декаде сентября.
Суммарно нынешние закупки затрагивают почти 28,7 км трамвайных путей. Всего же за 3 года, с 2022–го по 2024–й, согласно АИП, ремонту подлежит 71,3 км. Это существенно больше, чем было в предыдущие годы. Как ранее в беседе с "ДП" отмечал директор СПб ГУП "Горэлектротранс" Денис Минкин, по нормативу капитально ремонтировать нужно 25 км рельсов каждый год. Семь лет назад ремонтировали 20 км, после чего график пополз вниз.
Ситуация изменилась в прошлом году с подачи как раз "Горэлектротранса", которому обновлённая инфраструктура необходима в рамках его комплексной программы развития, чтобы не "убивать" новый подвижной состав.
Так, в 2021 году отремонтировали 15 км, что в 4 раза больше в сравнении с предыдущим годом. Напомним, программой ГЭТ в 2021–2023 годах запланирована реконструкция 55 км трамвайных путей, в 2024–2028–м — 132 км.
"Адресная программа по ремонту трамвайных путей перекликается с городской транспортной реформой и планами по закупке новых низкопольных трамваев. Важно, что программа ремонта разбита на 3 года, это даст петербургским подрядчикам в размеренном режиме исполнить контракты, а горожанам — минимизировать неудобства, связанные с закрытием маршрутов на всё время ремонта", — прокомментировал "ДП" Владимир Нижегольцев, генеральный директор АО "НиК", основного подрядчика по ремонту путей. Он также отметил, что заказчик проделал огромную работу по формированию адресов ремонта в таком объёме с увязкой маршрутной сети.