Правительство Петербурга направило в Госдуму негативный отзыв на законопроект о создании в России единого оператора рекламы. В Смольном считают, что недостатки закона невозможно исправить с помощью поправок, поэтому его принятие нецелесообразно.
Позицию городских властей сформулировал вице-губернатор Анатолий Повелий. По словам чиновника, появление монополиста в отрасли не соотносится с законом о защите конкуренции и приведёт к ликвидации рынка наружной рекламы.
Кроме того, единый рекламный оператор фактически сможет не соблюдать требования по охране памятников. Предоставление такой компании функции по сбору и хранению персональной информации грозит нарушением прав граждан. Также в законопроекте не прописаны механизмы государственного регулирования цен.
"Существенная разница в сроках действия договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций у единого оператора и у всех остальных участников рынка наружной рекламы ставит единого оператора в заведомо более выгодное положение, создавая дискриминационные условия, ограничивая конкуренцию. <…> Принятие проекта закона приведёт к сокращению финансовых поступлений от отрасли в региональные бюджеты, а также к массовому сокращению рабочих мест", — отмечает Повелий (цитата по "Фонтанке").
В середине июля Госдума одобрила в первом чтении поправки в закон "О рекламе", которые предполагают создание единого оператора. Согласно закону, рекламному оператору на 30 лет без торгов отдадут в управление все электронные рекламные щиты в стране, через него также должны будут размещаться все объявления в интернете.
Авторы документа объяснили необходимость закона защитой национальных интересов. "Наиболее уязвимые сектора в информационной сфере — это наружная реклама на цифровых носителях, на транспорте и электронные доски с объявлениями, где физические лица размещают существенный массив информации, который может быть использован недружественными странами в целях нанесения ущерба РФ", — говорится в пояснительной записке к законопроекту.
В СМИ инициатива получила наименование "закона против "Авито". В самом "Авито" выступили против закона, отметив, что его принятие может "в одночасье привести к разрушению целой интернет–отрасли". Другие участники рынка также опасаются монополизации рекламной сферы.