Федеральная антимонопольная служба попросила правительство не торопиться с поправками к законопроекту о едином операторе цифровой рекламы. Против этих поправок выступили власти Москвы, а затем и Петербурга.
Глава ФАС Максим Шаскольский написал соответствующее письмо заместителю руководителя аппарата правительства Валерию Сидоренко, сообщают "Ведомости".
В письме говорится, что Минфин, Минэк, Минтранс, МВД и МИД, которые должны были направить свои предложения к проекту закона, не сделали этого до сих пор, что "мешает выработать консолидированную позицию". Поэтому Шаскольский попросил продлить срок предоставления поправок до 5 сентября.
Законопроект предполагает, что в России должен появиться единый оператор цифровой рекламы. Он будет проверять контент на соответствие законодательству, определять цены, а также защищать персональные данные пользователей. Оператор сможет без торгов заключать 30-летние контракты на установку своих цифровых конструкций на государственных земельных участков и транслировать рекламу на экранах государственного и муниципального транспорта. Статус единого оператора сможет получить компания, которая не контролируется иностранными собственниками, является системообразующей и имеет собственные цифровые конструкции в городах федерального значения
Законопроект внёс 8 июля в Госдуму депутат Артём Кирьянов. А 15 июля его приняли в первом чтении на внеочередном пленарном заседании нижней палаты парламента. После этого был установлен 30-дневный срок для сбора поправок к инициативе.
Власти Москвы и Петербурга заявили, что принятие закона создаёт предпосылки фактически ведёт к ликвидации рынка наружной рекламы, так как единый оператор получит исключительные права.