16:3709 августа 202216:37
592просмотров
16:3709 августа 2022
Калининградская область исчерпала установленные лимиты на железнодорожный транзит через Литву большой номенклатуры товаров.
Среди них — цемент и другие стройматериалы, отдельные виды железа и стали, нефть и нефтепродукты, а также удобрения, лесоматериалы и антифриз.
Об этом заявил во вторник, 9 августа, на площадке дискуссионного клуба "Валдай" губернатор региона Антон Алиханов.
"В общем, достаточно большая номенклатура, по которой у нас уже нет этих возможностей из-за установленных квот", — сказал глава Калининградской области (цитата по ТАСС).
Объёмы разрешённого транзита российских грузов через страну — члена Евросоюза (ЕС) Еврокомиссия установила в середине июля, возобновив остановленные Литвой перевозки российских товаров в Калининградскую область и обратно. Квоты установлены по каждому виду товаров в пределах средних величин за последние 3 года, то есть за 2019-2021 годы, когда перевозки естественным образом упали из-за пандемии коронавируса.
По словам Алиханова, этот расчёт никак не учитывает грузы, которые перевозились автомобильным транспортом. По данным таможни за 2021 год, это ещё порядка 500 тыс. тонн грузов (400 тыс. тонн — в Калининградскую область из РФ, 100 тыс. тонн — из Калининградской области).
Калининградский губернатор также предложил способ оплаты транзита после отказа литовского Шяуляй-банка обрабатывать транзакции с РФ. По его словам, можно открыть счёт в казначействе Литвы. "Пусть "Российским железным дорогам" откроют такой счет, и мы будем оплачивать, собственно через их казначейскую систему эти платежи в отношении "Литовских железных дорог", — сказал он (цитата по РБК).
Антон Алиханов также заявил, что у России есть "серьёзные рычаги" для воздействия на транспортный комплекс прибалтийских стран, если "они не прекратят издеваться над экономическими операторами, над миллионом с лишним человек, которые здесь живут".
“
"Мы, россияне, сами вырастили весь этот литовский бизнес, который теперь, извините, над нами издевается. Почему литовцы разрешили железнодорожный транзит, как вы думаете? Потому что они на нём зарабатывают", — сказал Алиханов.
По его словам, если бы были реализованы ответные меры относительно полного запрета транзита через территорию Россию всего, что везётся из Прибалтики, "то Клайпедский порт можно было бы резать на металлолом через год".
Чрезвычайный и полномочный посол, посол по особым поручениям МИД РФ Алексей Исаков заявил, что ответные меры, которые могут быть приняты в случае осложнения ситуации с транзитом в Калининград, уже проработаны. Он подчеркнул, что Вильнюс искусственно обостряет проблемы финансового обслуживания калининградского транзита, который "должен быть полностью и однозначно выведен из-под действия нелегитимных, односторонних санкций Евросоюза и функционировать исключительно на основе имеющихся международных договорённостей с Литвой и Евросоюзом и политических обязательств с их стороны".
Попытки Евросоюза регулировать экономическое взаимодействие Калининградской области с другими российскими регионами он назвал "грубым вмешательством во внутренние дела России".
Подробнее о ситуации с калининградским транзитом читайте в материале "Делового Петербурга".