Осенью составы на фиолетовой ветке петербургского метро станут короче, сообщили в пресс-службе подземки.
С 1 сентября составы пятой линии укоротят до семи вагонов. Фиолетовая ветка, таким образом, сравняется по числу вагонов с оранжевой.
Решение принято в связи со снижением пассажиропотока на Фрунзенско-Приморской линии, "оптимизацией затрат метрополитена по обеспечению выполнения заданных объёмов перевозок пассажиров". Пятая линия является наименее загруженной. Высвобождаемые вагоны с фиолетовой линии передаются на синюю ветку, Московско-Петроградскую.
При этом в пресс-службе подземки напомнили, что на самых оживленных линиях, синей и зеленой, ходят составы по шесть вагонов. "Короткие" составы, курсирующие с большой частотой, объясняются наличием станций с двойными дверями, "горизонтальными лифтами". Самые длинные составы, восемь вагонов, курсируют на красной ветке.
Возврат к восьмивагонному формированию ожидается после масштабной модернизации подвижного состава в метро. Весной 2022 года стало известно, что на закупку 950 вагонов метро из Фонда национального благосостояния будет выделено 96,9 млрд рублей.
Модернизация затронет почти 50% действующего подвижного состава ГУП "Петербургский метрополитен". В частности, будут заменены устаревшие вагоны 1-й линии и полностью обновлён подвижной состав 2-й линии метрополитена. На 5-й линии заменят половину вагонов на новые.