Власти Петербурга изменили исторические границы Октябрьской набережной. Соответствующее решение принял комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры.
Распоряжение ведомство опубликовало ещё 12 августа на сайте Смольного. Из него следует, что меняются границы на участке от устья реки Утки до Зольной улицы. Предыдущий план границ от 2008 года теряет силу. В основе корректировок — результат изысканий, которые в мае 2022 года провело ООО "НИиПИ Спецреставрация".
Как передаёт "Ъ-СПб", в пресс-службе ведомства объяснили необходимость изменений тем, что участок, примыкающий к Финляндскому железнодорожному мосту, "в значительной степени утратил подлинность архитектурного облика".
Отдельным обоснованием для корректировки в ведомстве назвали строительство ШМСД, которое началось летом 2021 года. На Октябрьской набережной будут строить развязку с разводным мостом через Неву. Планируется сооружение опор эстакады, которые будут проходить в пределах прибрежной территории.
Как писал "ДП", строительство первого этапа Широтной магистрали скоростного движения (ШМСД) — Витебской развязки ЗСД — началось в Петербурге в мае этого года. Тогда же в компании "ПУСК-ЛИМАК-Север" говорили, что в ближайшее время строители приступят к бурению скважин и устройству свайного поля вблизи Заставской улицы. За месяц до этого генеральный подрядчик вышел на второй этап строительства — Витебский проспект.
По планам, ШМСД, или Восточный диаметр, будет начинаться от ЗСД, пройдёт через юго-восточные районы Петербурга, пересечёт Неву и завершится во Всеволожском районе Ленинградской области.
Запустить движение по ШМСД на территории Санкт-Петербурга планируется к 2026-2028 годам. Строительство разделено на шесть этапов — четыре в границах КАД, два по территории Ленинградской области за пределами КАД. "Деловой Петербург" подробно рассказывал о проекте и что ради него потребуется снести.