Посещаемость торговых центров Москвы в августе упала до минимума за четыре года.
Число посетителей в ТЦ столицы оказалось на 9–39% меньше, чем за аналогичный период в 2019, 2020 и 2021-м годах, сообщает РБК. Такие данные представили в компаниях "Антивор" и Focus Technologies, рассчитывающих индексы посещаемости Rstat Index и Mall Index.
Согласно Mall Index, в первой половине августа посещаемость торговых центров Москвы оказалась на 11% ниже, чем в 2021 году, на 18% ниже уровня 2020 года и на 23% — 2019 года. Схожие данные у Rstat Index: показатели снизились на 9, 18 и 39% соответственно.
Посещаемость ТЦ в целом по России по итогам первой половины августа упала на 9% к аналогичному периоду прошлого года и на 19% к 2019-му, следует из данных Mall Index. При этом она оказалась на 3% выше августа 2020 года, когда в части регионов действовали ограничения из-за COVID-19.
Закрытый магазин "Uniqlo" в ТЦ "Галерея" в Петербурге.
Торговые центры столкнулись со снижением посещаемости в марте, когда многие иностранные бренды объявили о прекращении работы в России на фоне спецоперации на Украине и санкций.
С начала года торговые центры в России в среднем посетили на 6% меньше человек, чем в прошлом году, и на 20% меньше, чем в 2019 году, следует из Mall Index.
По словам экспертов, региональные торговые центры потеряли меньше посетителей, чем московские и петербургские, так как за пределами столиц посещение ТЦ может быть почти безальтернативным вариантом шопинга и проведения досуга.
В начале августа "ДП" писал, что крупные торговые центры Петербурга по итогам июля потеряли треть посетителей в сравнении с прошлым годом. Меньшие потери фиксируют ТЦ малых и средних форматов.