Изменения в структуре акционеров АО "Метрострой Северной столицы" (МССС) не повлияют на условия нового контракта и график строительства станций подземки, сообщили в компании.
Ранее стало известно о возможном выходе ВТБ из МССС.
Смольный и МССС 18 августа продлили контракт на строительство метро до 2032 года. В документе заявлены 37 объектов и финансирование на сумму 602 млрд рублей.
"Ротация акционеров в капитале МССС не повлияет на контракт и операционную деятельность. Контракт подписывался с юрлицом, АО "МССС". График стройки это тоже не затронет. В любом случае без обязывающих документов говорить о каких-либо изменениях преждевременно", — сообщили "ДП" в пресс-службе строителя петербургской подземки.
"ВТБ Девелопмент" ведёт переговоры со Смольным по условиям передачи своей доли городской администрации, сообщило 22 августа издание "Фонтанка" со ссылкой на неназванный источник. По его словам, передача доли обсуждается, это может быть передача в доверительное управление или продажа за символическую цену. "Финальных решений по данному вопросу пока нет. Рассматриваются разные сценарии", — заявил изданию представитель ВТБ.
Источник в МССС заявил, что выход ВТБ из проекта может быть связан с санкционными рисками — доля госбанка под санкциями может помешать закупке иностранного оборудования.
"Если упрощённо, ВТБ позвали в самый острый момент: предполагался сложный переход рабочих, расшивание долгов по зарплатам, покупка первоочередной техники, при этом ещё не было до конца понятно бюджетное финансирование", — добавил собеседник агентства.
В октябре 2021 года распоряжением правительства страны МССС (на 65% принадлежит Смольному, на 35% — ВТБ) был наделён статусом единственного исполнителя работ, связанных с проектированием, строительством и реконструкцией объектов метрополитена в Петербурге. Решение было принято по поручению президента Владимира Путина. Именно это позволило заключить госконтракт без объявления конкурса. В августе контракт продлили на 10 лет.
Деньги в течение 10 лет планируется освоить немалые — почти 603 млрд рублей. Из них в ближайшие 3 года — порядка 150 млрд. Как заявляли в Смольном, средства на строительство метро власти возьмут из налогов ПАО "Газпром", которое сменило московскую прописку на местную и будет пополнять городской бюджет. В ноябре прошлого года глава ВТБ Андрей Костин говорил, что банк выделит на докапитализацию МССС 4 млрд рублей.