Компания "
Сметтер
" не только создала программу для автоматизации строительного бизнеса, но и начала внедрять синхронизацию разных сервисов. Сотрудники поделились описанием технологии, новой для строительной сферы.
Современные компании больше не могут удержаться на рынке без автоматизации бизнес-процессов. Если раньше уровень автоматизации определялся количеством используемых сервисов (CRM, 1С, мессенджеры и др.), сейчас же развитие IT-технологий направлено на их самостоятельное взаимодействие.
Большое количество различных электронных сервисов часто приводит к необходимости дублировать информацию в них. Поэтому специалисты Сметтер опубликовали собственный API (Application Programming Interface) для обмена данными между сервисами и платформами. Теперь данные, например, база контрагентов, может автоматически синхронизироваться со всеми программами, используемыми в строительной компании.
Новаторство этого метода в том, что в стройке мало профильных сервисов, а об их объединении несколько лет назад даже никто не задумывался. Сфера продаж и финансов в этом плане более развитая, однако с внедрением синхронизации строительные компании повысят свой уровень цифровизации.
Это решение идет в тренде развития рынка SaaS-приложений, задаваемым современными CRM системами и банковскими приложениями. Возможность настройки взаимодействия разных программ за последние годы создала на рынке целую новую индустрию компания-интеграторов. Интеграторы и занимаются тем, что "связывают" воедино электронные сервисы своих заказчиков.
Аналитический отдел "Сметтера" отметил, что, согласно опросу их клиентов, синхронизация сервисов косвенно влияет на увеличение выручки. Сотрудники совершают меньше ошибок, видят больше сведений о бизнес-процессах и имеют возможность оперативно взаимодействовать с новыми заказчиками.
С учетов темпов развития информационных технологий, возможно, к концу 2022 г. еще 15 % строительных компаний перейдут на современные технологии, и стереотипы о стройке начнут уходить в прошлое.