Тренды российского рынка торговли

Летние месяцы богаты на мероприятия в сфере retail и ecommerce. Эксперты ARTW приняли участие в целом ряде знаковых отраслевых мероприятий, пообщались с лидерами рынка и узнали, что сейчас волнует представителей крупных игроков в сфере торговли.

События масштаба Russian Retail Week и Ecom Expo дают актуальный взгляд на проблематику в торговле. Основными темами обсуждений на форуме у микрофонов и в кулуараха для представителей таких торговых сетей, как Х5 Group, Магнит, Ашан, М.Видео стали злободневные вопросы импортозамещения, параллельного импорта, оптимизации процессов. Многие сосредоточены на поиске новых готовых решений, но несмотря на небольшое напряжение на рынке, в целом у отрасли настроения позитивные.
Что волнует retail в 2022 году
Среди вечных проблем, с которыми регулярно сталкиваются компании: поиск и работа с подрядчиками, закупка комплектующих, выстраивание логистических цепочек, поиск рынков сбыта, ИТ и программное обеспечение. Но события текущего года немного сменили фокус.
1. Логистика
Наиболее горячая тема для обсуждений сегодня. Поиск поставщиков и выстраивание логистических цепочек — важная потребность большинства компаний: трудности с поставками зарубежной продукции, изменение сроков, тарифов, скачки цен при работе на отечественном рынке.
2. Поставщики
Резкая смена игроков на рынке нарушила работу множества логистических цепочек. Большинству компаний приходится искать новых партнеров и подрядчиков, которые обеспечили бы их недостающими комплектующими.
3. Доставка
Еще один тренд — автоматизация, роботизация и внедрение сервисов на основе искусственного интеллекта, как на уровне логистики внутри компании, работы с дистрибьюторами и поставщиками, так и для работы с конечным покупателем.
4. Программное обеспечение
Многие компании ищут способы оперативно заменить зарубежное программное обеспечение. Готовые комплексные решения только создаются, замещение происходит отдельными блоками. На этом сейчас фокус вендоров и крупных интеграторов, в том числе ARTW.
5. Маркетинг
Повышенное внимание к кейсам и готовым решениям в области построения продаж и продвижения с учетом актуальной повестки.
Интернет-магазины vc. Маркетплейсы
Еще одна интересная тенденция — рост популярности маркетплейсов. Пользователи все чаще отдают предпочтение возможности быстро купить все необходимое в одном месте и оформить доставку не тратя время на походы по магазинам. Долгое время в противостоянии находились классический retail и ecommerce, теперь мы становимся свидетелями постепенно нарастающей борьбы за клиентов между интернет-магазинами и всевозможными маркетплейсами.
Новая реальность как очередной этап трансформаций
Российский рынок усердно адаптируется к меняющимся условиям, для многих сейчас время возможностей. Если до 2020 года цифровизация была перспективным трендом, то сейчас стала необходимостью.
"Как руководитель крупной компании, в сложившейся непростой ситуации, я понимаю взволнованность российского бизнеса и чувствую ответственность перед нашими клиентами. Поэтому настраиваю свою команду занимать проактивную позицию: не только оказывать услуги в области интерфейсного дизайна, комплексной разработки и интеграции, но и расширять экспертизу, исследовать возможности и активно консультировать наших клиентов, предлагать новые решения. Мы обладаем большой экспертизой в сферах retail и e-commerce, много изучаем, экспериментируем, чтобы давать самые современные, оптимальные и востребованные решения" — Ирина Титаренко, руководитель ИТ-компании ARTW.