Ленинградский судостроительный завод "Пелла" завершил 2021 год снижением выручки почти на 30% и двукратным ростом чистого убытка.
АО "Ленинградский судостроительный завод “Пелла”" (АО "Пелла") завершило 2021 год с выручкой 7,8 млрд рублей (после почти 11 млрд в 2020–м) и чистым убытком 2,6 млрд (1,1 млрд годом ранее). Об этом говорится в годовой бухгалтерской отчётности, опубликованной компанией на портале "Прайм–раскрытие".
Убыток не остался без замечаний аудиторов, чьё заключение приложено к бухгалтерским документам. Они также обращают внимание на то, что в конце 2021 года величина чистых активов верфи имела отрицательное значение, а краткосрочные обязательства "Пеллы" превысили её оборотные активы. Это "…указывает на наличие существенной неопределённости, которая может вызвать значительное сомнение в способности АО “Пелла” продолжать непрерывно свою деятельность", — говорится в заключении аудиторской фирмы "Аудит Транс".
Похоже, что для "Пеллы" становится актуальной проблема накопленных убытков прошлых лет. Ведь до 2020 года верфь генерировала прибыль. При этом предстоящие годы могут стать для завода плодотворными с точки зрения заказов, а успешное завершение баталий в судах способно помочь существенно поправить финансовое положение.
Напомним, что в суде продолжается разбирательство по иску "Пеллы" к министерству обороны РФ о взыскании 2,05 млрд рублей. Поводом для спора стало опытовое судно "Ладога", которое, по данным открытых источников, за время строительства подорожало почти вдвое с изначальных 1,5 млрд рублей. Заказчик вносил изменения в проект, чтобы улучшить боевые и эксплуатационные качества корабля. Но изменить стоимость госконтракта не дала антимонопольная служба. А получить с заказчика доплату по фактически понесённым затратам верфи не удалось.
Есть надежда и на новые заказы. Так, на недавнем форуме "Армия–2022" верфь представила обновлённый катер проекта 03160 "Раптор 2.0". Если раньше катер позиционировали как патрульный, то теперь его можно назвать "БТР на воде", сообщали на портале sudostroenie.info.
Добавим, что в ноябре 2021 года в АО началась подготовка к реорганизации. Об этом верфь сообщала на своём сайте, не уточняя подробностей. В конце мая в АО прошло общее собрание акционеров, которые решили не выплачивать дивиденды за 2021 год. Тогда же стало известно, что реорганизация подразумевает под собой выделение из АО нового юрлица — ООО "Пелла СК", которое может возглавить Антон Антоненко.
Как говорили источники "ДП" на рынке, часть "Пеллы" может отойти мурманской рыбопромышленной группе "Норебо". По их данным, речь идёт о второй (новой) площадке верфи, развитием которой ранее занималось ООО "Пелла–Стапель". В марте 2022 года владельцем этого ООО стало АО "Норебо Холдинг". Там тоже отказывались от комментариев, заявив, что сделка ещё не закрыта.