В Петербурге растёт популярность малоэтажного жилья. Высокий интерес девелоперы и покупатели проявляют к южным локациям в границах города. Одна из активно развивающихся там зон — территории вдоль Колпинского шоссе. "ДП" узнал, что там будет построено и как развивается инфраструктура.
Освоение бывших земель совхоза "Детскосельский" в Пушкинском районе идёт с 2009 года. К настоящему моменту на чётной стороне Колпинского шоссе в Славянке уже вырос среднеэтажный микрорайон. Помимо жилья, там появились детские сады и школы, работает торговый центр с кинотеатром и фитнесс-залом, многочисленные продуктовые магазины, детская поликлиника. На другой стороне трассы также есть пара кварталов подобной застройки.
Что нового
В этом году началось освоение новых участков на нечётной стороне Колпинского шоссе напротив Славянки — тоже бывших территорий "Детскосельского". Об этих планах стало известно ещё в 2018 году, а в 2019-м был утверждён проект планировки территории. В 2022-м к строительству малоэтажного микрорайона в этом месте приступил холдинг Setl Group.
На фото: Строительство малоэтажного микрорайона Univer City
Новый объект получил название Univer City. Он будет состоять из четырёхэтажных домов. Социальную инфраструктуру — школы и детские сады — девелопер построит за свой счёт. Первый этап включает в себя 12 корпусов, которые разместятся между рекой Славянкой, Колпинским шоссе и Муромской улицей, а также школу на 825 мест и два детских сада на 220 мест каждый. В июне Setl Group приступил к строительству. Плановый срок сдачи первого дома проекта — конец 2024 года.
Соразмерная архитектура
"В первом полугодии 2022 года спрос на малоэтажные новостройки в Петербурге вырос более чем на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольший спрос традиционно приходится на городские локации в южном направлении, в том числе на Пушкинский район", — рассказала "ДП" руководитель Консалтингового Центра "Петербургская Недвижимость" Ольга Трошева.
Малоэтажный микрорайон Univer City
В локации "Московское – Колпинское", то есть на бывших землях "Детскосельского", средняя цена квадратного метра за первое полугодие 2022 года выросла на 86,5% — с 85,8 тыс. рублей до 160,1 тыс. В этот период там было продано 9,1 тыс. м2 жилья. На конец первого полугодия в продаже было ещё 11 тыс. м2.
Комфорт передвижения
Рассматриваемая территория расположена недалеко от города Пушкин и обладает хорошей транспортной доступностью. До ближайших станций метро — "Звёздная" и "Московская" — 20 минут на автомобиле. Остановки автобусов находятся в 5 минутах ходьбы от участков новой застройки. На общественном транспорте за 15 минут можно добраться до железнодорожной станции "Царское Село", с которой регулярно отправляются электрички до центра города и других районов. Для автомобилистов — рядом удобные выезды на КАД и трассу М-11.
На фото: Железнодорожная станция "Царское Село"
В этом году стартуют работы по расширению Колпинского шоссе. Начнут с участка между Московским шоссе и Софийской улицей — он станет четырёхполосным, тогда как сейчас полос две. В будущем аналогично должны поступить и с участком магистрали от Московского шоссе до Промышленной улицы в Славянке — конкурс на проектирование уже объявлен.
Транспорта станет больше
В августе началось строительство трамвайной линии, которая свяжет станцию метро "Купчино", посёлок Шушары и Славянку. Длина линии составит 21 км. Поездка от Купчино до Славянки на трамвае займёт в два раза меньше времени, чем сегодня на автотранспорте. В "часы пик" трамваи будут ходить с интервалом в 5 минут. Стоимость проезда будет такой же, как и в городе. Завершить строительство планируется в 2024 году.
Как рассказал "ДП" архитектор Александр Стругач, чья компания ООО "САБ" совместно с АО "Институт Гипростроймост—Санкт-Петербург" принимала участие в проектировании линии, один из двух конечных остановочных пунктов появится на левом берегу реки Славянки. Далее линия проследует вдоль магистрали М-11 и повернёт на Торопецкую улицу, которая ограничивает территорию посёлка Славянка с северо-запада. Всего в этом населённом пункте предполагается устроить 7 остановочных пунктов, что отвечает требованиям пешеходной доступности и графику движения.
"Дизайн остановок будет максимально функциональным и лаконичным, соответствующим современным мировым трендам. Динамичные сочетания стеклянных и металлических поверхностей, электрооборудование, электроника и автоматика являются продвинутыми отечественными аналогами швейцарских и немецких образцов", — добавил проектировщик.
Город для молодёжи
В перспективе трамвайную линию планируется продлить до аэропорта Пулково и будущего кампуса СПбГУ, который собираются построить между Царским Селом и новыми кварталами на Колпинском шоссе. Там предполагается появление учебных корпусов, спортивного центра, библиотеки, гимназии, общежития, гостиницы, конгресс-центра, катка и многого другого. Проектом также предусмотрены бульвар и большой парк. По мнению экспертов, такой объект сможет стать мощным драйвером для дальнейшего развития локации.
"Кампус — это порядка 25–30 тыс. студентов, плюс преподаватели, лаборанты, научные сотрудники. Там запроектированы лабораторные корпуса самого разного направления, планируется медицинский центр, а в будущем и технопарк. Всё это сможет создать огромное количество рабочих мест достаточно высокого уровня и, вероятно, сотрудникам будет интересно жить поближе, — рассуждает в беседе с "ДП" автор проекта кампуса, руководитель архитектурного бюро "Студия 44" Никита Явейн. — И студенты тоже там будут не только учиться и жить, но и веселиться, что сможет дать толчок к развитию развлекательной и торговой инфраструктуры в новых кварталах".
Отдыхать — культурно
Впрочем, ещё до появления кампуса СПбГУ развлекательная и социально-культурная инфраструктура там и так довольно активно развивается. В следующем году в Царском Селе начнёт работу первое в Пушкинском районе общественное пространство. Комплекс откроется в зданиях Императорской фермы, построенной в XIX веке в Александровском парке. Он будет включать исторические, выставочные, культурные и экологические функции. В первой очереди реставрируемых зданий разместятся лекционные залы, кафе, детский центр и конюшня, где лошадей смогут держать частные заводчики. Два флигеля отдадут под размещения апарт-отеля.
На фото: Екатерининский парк
В Павловске в будущем хотят воссоздать утраченный железнодорожный вокзал, который был построен в XIX веке. При нём располагался концертный зал. В рамках ПМЭФ-2022 ОАО "РЖД" провело презентацию проекта. В здании, как и раньше, расположится культурный объект. Рассматривается также идея подведения к нему железной дороги.
Рядом с Буферным парком в Пушкине собираются построить культурно-развлекательный интерактивный центр сказок Александра Сергеевича Пушкина "Лукоморье". Здание по своей архитектуре будет напоминать старинный дворец с башней, богато украшенным входом и крепостными стенами. Фасады оформят декорациями по сказкам Пушкина.
В центре разместятся развлекательные зоны, выставки, зрительный зал, площадка для водных программ и лазерных шоу, кафе и территории для игр. Ожидаемый срок реализации проекта — 2025 год. Кроме того, через год должен быть разработан и проект благоустройства самого Буферного парка.
На прогулку — не обязательно в Царское Село
Помимо существующих парков, старинных и современных, которых в Пушкинском районе и так немало, в новых кварталах вдоль Колпинского шоссе появятся и собственные зелёные уголки. В рамках проекта Univer City запланировано много благоустроенных зон отдыха. Существующий яблоневый сад на берегу реки Славянки будет сохранён, а набережная благоустроена.
На фото: Малоэтажный микрорайон Univer City
Дома первого этапа строительства свяжет между собой пешеходный прогулочный променад с беседками, качелями, скамейками. Около бульвара будет разбит еловый сквер. К нему примкнёт Univer Park. В парке, помимо деревьев, появятся площадка для барбекю, территории для отдыха и зона занятий йогой.
По словам Александра Стругача, модель застройки, которая продолжает складываться вдоль Колпинского шоссе — средне- и малоэтажные кварталы с благоустроенными двориками, удобными пешеходными и транспортными связями и озеленением — удачно подходит для периферийных пространств вокруг Петербурга. Она представляет собой более комфортную и камерную среду, близкую к традиционному европейскому городу, что является выигрышной альтернативой распространённой у нас модели микрорайона.
"В совокупности с новейшими транспортными системами, такими как линия скоростного трамвая, подобные кварталы могли бы позволить в перспективе создать современную комфортную среду "субурбии" — на стыке между максимально урбанизированной городской средой и дворцово-парковыми пригородами Санкт-Петербурга", — заключает эксперт.