В "Газпроме" удивились, как МИД Канады нашёл турбины "Северного потока" в Монреале

Автор фото: Коньков Сергей
На ремонте в Канаде в настоящее время нет ни одной турбины для "Северного потока".
Об этом заявили в четверг, 25 августа, в "Газпроме".
"Ни одна из турбин компрессорной станции "Портовая" в настоящее время не находится на ремонте в Канаде", — говорится в официальном telegram-канале российской газовой компании.
Канадский телеканал СВС накануне сообщил о том, что в Монреале на техническом обслуживании находятся ещё пять газоперекачивющих агрегатов — помимо турбины, которая была отремонтирована ранее и передана Германии. В эфире телеканала глава канадского МИД Мелани Жоли заявила о решении канадских властей вернуть Германии пять оставшихся турбин для газопровода "Северный поток" после их ремонта.
В "Газпроме" в течение лета заявляли о поэтапной остановке на техническое обслуживание газотурбинных двигателей на КС "Портовая", которая находится в Выборгском районе Ленобласти и служит отправной точкой для поставок газа из РФ в Европу по газопроводу "Северный поток".
Из шести основных газоперекачивающих агрегатов на станции для поддержания плановой пропускной способности газопровода должны работать пять, плюс один в резерве в режиме готовности. В начале августа в работоспособном состоянии на станции находился только один агрегат мощностью 52 МВт, который также планируют остановить на техобслуживание в конце августа.
В "Газпроме" отмечали, что комплекс регламентных работ будет выполнен совместно со специалистами компании Siemens, на период техобслуживания транспорт газа по "Северному потоку" становятся на трое суток — с 31 августа по 2 сентября.
Отремонтированная в Монреале турбина, которая сейчас находится на производственной площадке у производителя — заводе Siemens Energy в немецком городе Мюльхайме — была доставлена в Германию в нарушение контрактных обязательств. После ремонта её были обязаны вернуть "Газпрому", но этого Канада не сделала из-за своих антироссийских санкций. О транспортировке турбины канадские власти вели переговоры с руководством Германии, а забрать агрегат просил лично канцлер ФРГ Олаф Шольц.