Круглый стол на тему "Каждому свой чекап: почему персональный подход в медпрофилактике стал трендом" пройдёт в онлайн-режиме 29 августа. Прямую трансляцию смотрите на dp.ru в 12:00.
Согласно исследованию сервиса по управлению здоровьем Budu, который опросил более 1,5 тыс. респондентов из разных регионов страны, 63% россиян плохо понимают, как работает медицинская система в стране: к каким врачам обращаться с конкретной проблемой и куда звонить. Многие элементарные вопросы для них остаются открытыми. При этом 72% участников опроса изъявили желание получить персональное сопровождение — от момента обращения до выздоровления. И здесь "первая скрипка" достаётся частной медицине с её индивидуальным подходом к пациенту. Более того, коммерческие клиники сегодня активно взялись за тему профилактики, предлагая пациентам различные чекапы, или комплексные медицинские обследования, позволяющие обнаружить заболевания на ранних стадиях или убедиться, что со здоровьем всё в порядке. И этот маршрут от специалиста к специалисту хорошо продуман и гладко выстроен. Но насколько востребован? Узнаем в ходе беседы с экспертами.
Вопросы для обсуждения:
1. С 2019 года гражданам РФ ежегодно доступен бесплатный профилактический медосмотр, а диспансеризация в зависимости от возраста — раз в год или раз в три года. Активно ли петербуржцы пользуются такой возможностью?
Читайте также:
ДП в прямом эфире
Круглые столы "Делового Петербурга"
2. Также с 2019 года в столице работает программа "Здоровая Москва" — в 2022 году в парках города работает 46 павильонов, где желающие могут бесплатно пройти чекап. В этом году уже зарегистрировано более 220 тыс. посетителей. Возможен ли такой проект в Петербурге? И насколько бизнесу было бы интересно участие в подобной программе?
3. Сегодня много говорится о превентивной медицине. Её "выгоды" прежде всего для самого человека понятны. Однако привычка к профилактическим мерам у граждан ещё не сформировалась. Нужна ли популяризация ответственного отношения к своему здоровью?
4. Чекап-рынок растёт, по разным оценкам, на 10–20% в год. Сам продукт оказался понятен аудитории? Или тоже требуется ликбез?
5. Каков сегодня портрет покупателя услуги? И достаточно ли источников трафика?
6. Есть мнение, что ряд игроков на рынке использует чекапы как маркетинговый ход: в диагностику включают необязательные исследования, но по приятной скидке.
7. Растёт ли востребованность узконаправленных видов чекапа? За счёт чего расширяется продуктовая линейка уникальных программ исследований?
8. Каковы перспективы корпоративного чекапа?
9. Какие преимущества у прохождения чекапа в частной клинике и в чём разница с диспансеризацией?
10. Комплексные обследования в России обходятся дешевле, чем во многих зарубежных странах, а в Петербурге наверняка "шире ассортимент", чем в большинстве регионов. Позволяет ли сегодня эта услуга развивать медицинский туризм?
Принимают участие:
- Дмитрий Ченцов, главный внештатный специалист по медицинской профилактике комитета по здравоохранению правительства Санкт-Петербурга, главный врач СПб ГАУЗ "Городская поликлиника №40"
- Евгений Васильев, многопрофильная клиника "Сестрорецкая"
- Надежда Лавренюк, генеральный директор многопрофильных клиник "Гранти-мед" и "Росмед плюс"
- Андрей Бережной, директор СПБ ГУЗ "Городской центр медицинской профилактики"
- Юрий Козаев, директор по развитию "Сети стоматологических клиник DS"
- Станислав Коновалов, главный эксперт по программе HTSA Plus в России и странах СНГ
- Светлана Москалева, заместитель гендиректора по поликлиническому разделу работы ФГБУ "Северо-Западный окружной научно-клинический центр имени Л.Г. Соколова ФМБА России"
- Ирина Вакулова, генеральный директор ООО "Морской Медицинский Центр"
Модератор — Игорь Павловский, главный редактор "Делового Петербурга". По результатам круглого стола запланирована публикация.