Репутационные риски: угрозы и методы защиты

Сегодня уже очевидно, что деловая репутация является не менее важным активом для бизнеса, чем имущество компании, технологии или кадровый потенциал. Обладание любым активом несет в себе определенные риски, а конкуренты будут стараться выбить из рук козырную карту. И репутация – отнюдь не исключение, напротив, многие процессы в данном случае более очевидны, чем с материальными активами.
Сегодня риск-менеджмент включает в себя и управление репутационными рисками. Их можно отслеживать и измерять, предсказывать наступление и заранее вырабатывать тактику защиты. Всем этим занимаются специализированные репутационные агентства: их сотрудники помогают компаниям уберечь репутацию и минимизировать издержки, если нежелательное событие все-таки произошло.
Кто и что угрожает репутации компании?
Сегодня многие становятся жертвами черного пиара и спланированных атак со стороны конкурентов, но на практике гораздо чаще бизнес наносит ущерб репутации собственными руками. Обычно это является следствием:
• Низкого уровня сервиса, отсутствия клиентоориентированности
• Манипуляций, прямого обмана в рекламных материалах
• Нежелания вступать в прямой диалог, реагировать на обратную связь
• Нанесения ущерба общественным интересам (например, экологии)
• Несоблюдения общепринятой морали и этических нормам.
Взаимодействие с широкой аудиторией, собственными клиентами, лидерами общественного мнения – сложная и очень кропотливая работа, в которой не может быть ошибок. На формирование репутации бренда нередко уходят годы, а разрушить все можно за считанные часы, одной неосторожной фразой или действием.
Как защитить свой имидж от подобных рисков?
Сегодня отношение к известному бренду сродни отношению к известному человеку. Никто не любит неискренних, двуличных людей, не готовых к нормальному диалогу и не разделяющих общие ценности. Точно так же и с компаниями, поэтому очень важно:
• Заслужить уважение и доверие клиентов
• Отслеживать появление отзывов и любых упоминаний в соцсетях
• Грамотно отрабатывать любой негатив
• Отслеживать деятельность конкурентов
• Не использовать "серые" и "черные" методы в PR.
Людям нравится, когда "Нам не все равно" не на словах, а на деле. Когда компания оперативно откликается на критику и предлагает решить проблему.
Когда компания не разочаровывает качеством продукции и сервиса. Формирование и защита репутации – задача для профессионалов, поэтому доверяйте работу с ней только специализированным агентствам. Такие инвестиции всегда окупаются.