Финский государственный железнодорожный оператор VR списал весь подвижной состав и детали для скоростных поездов Allegro, которые до недавнего времени курсировали в том числе между Петербургом и Хельсинки.
Информация об этом была опубликована во вторник, 30 августа.
“
"Группа списала весь подвижной состав Allegro, связанный с восточным направлением, а также запасные части на общую сумму 45,4 млн евро", — говорится
в финансовом отчёте VR
по итогам первого полугодия.
Ранее в пресс-службе финской компании сообщали, что поезда Allegro не вернутся на маршрут Петербург — Хельсинки даже после снятия ограничений по COVID-19, действовавших при пересечении российско-финской границы с 2020 года.
Известно также, что по состоянию на конец июня железнодорожный оператор сократил объём грузоперевозок на российском направлении до 40%. В отчёте говорится, что объёмы железнодорожных перевозок VR Transpoint снизились на 19,7% по сравнению с прошлым годом из-за сокращения российских перевозок и составили 14,9 (18,5) млн тонн. При этом годом ранее российские операции были 11% от общего оборота концерна, что составляет более 90 млн евро в денежном выражении, а в период с 1 января по 30 июня 2022-го на Россию приходилась только четверть от общего оборота VR.
В то же время чистая прибыль компании составила 442,7 млн евро, что на 13,6% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А вот операционная прибыль показала убыток в 64,8 млн евро, в то время как в прошлом году составляла только 23 млн евро. На данный момент поезда Allegro находятся в собственности Oy Karelian Trains Ltd — компании, созданной ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) и VR Group в ноябре 2006 года. Компания зарегистрирована в Хельсинки, однако VR и РЖД владеют по 50% акций.
Как сообщал "ДП" ранее, о решении уйти с российского рынка финский железнодорожный оператор объявил 3 мая, через несколько месяцев после начала военной спецоперации РФ. Тогда же началось расторжение контрактов на перевозку грузов между Финляндией и Россией. Комментируя случившееся, исполняющий обязанности управляющего директора VR Group Топи Симола отмечал, что к концу лета трафик сократится примерно на треть от первоначального уровня, однако все российские грузоперевозки, которые обслуживает VR, прекратятся не позднее конца года.