Церемония награждения лауреатов Рейтинга брендов "ДП", прошедшая ровно неделю назад, превратилась в смотр лучших маркетинговых сил города. И в этой сфере нам действительно есть чем похвастать. Продавать и продвигать в Петербурге умеют. Но не всё.
Естественно, одной из главных "политических" тем в кулуарах стал эпичный фейл с реновацией, которую то ли утвердили, то ли всё-таки нет. А до этого была транспортная реформа, а до этого мусорная. И каждый раз в целом полезное для города дело и его исполнитель оказывались жертвой — нет, даже не неудачной информационной политики, а фактического её отсутствия. Потому что каждый из названных кейсов был, во–первых, легкопрогнозируемым, а во–вторых, решаемым (здесь, правда, уже не легко) силами практически любой PR–службы из первых двух десятков Рейтинга брендов. В Смольном, кстати, люди с достаточной для этого квалификацией тоже точно есть.
Откуда же тогда берутся все эти удивительные истории, над которыми потом потешается страна? Ни одному вменяемому маркетологу не придёт в голову выводить на рынок новый товар без рекламной поддержки. Ни одна рекламная кампания не начинается без анализа рынка и инсайтов. Почему же в гораздо более сложной ситуации, когда товаром является решение, способное вызвать резко негативную реакцию потребителя, "продающие" его власти проявляют удивительную беспечность?
Можно предположить, что информационные риски до сих пор остаются для чиновников лишь досадным отвлекающим фактором, который мешает выполнить поставленные руководством задачи и получить похвалу. Поэтому PR–сопровождение планируется формально, по каким–то доисторическим лекалам, а в реальную работу медийный блок бросают только тогда, когда тушить уже почти нечего. "Огнеборцы мужественно отстояли фундамент".
Вторая возможная причина — невероятная и ничем не обоснованная уверенность в собственной монополии на информацию. "Зачем мы будем это муссировать? Давайте никому не скажем". Так это не работает. Уже примерно лет двадцать. Всё вышесказанное давно известно и по одиночке, в личных разговорах, представителями власти даже не оспаривается. Но продолжает всякий раз упорно воспроизводиться в виде мистических граблей, разбросанных на светлом пути руководителей коварными врагами.
Поэтому продолжаем расслабленно листать информационную ленту и намечать темы на будущее. Вот, кажется, в конце января 2023 года общегородским скандалом станут коммунальные счета за общедомовые нужды… Проверим?