В петербургском метрополитене начинаются испытания нового поезда "Балтиец". Он состоит из восьми вагонов, получил более широкие двери и оснащён асинхронным тяговым приводом для экономии электричества.
Как сообщили в пресс-службе Смольного, до начала ноября первый состав будет проходить обкатку без пассажиров на красной линии метро, а затем поступит в эксплуатацию.
"Посадка-высадка в новых вагонах будет происходить быстрее: по сравнению с предыдущими моделями на 17% увеличена ширина дверного проёма. Впервые установлены прислонно-раздвижные двери. Местоположение поезда будет отображаться на жидкокристаллических дисплеях в салонах, так что пассажир всегда сможет определить, к какой станции приближается состав", — сказано в комментарии на gov.spb.ru.
Отмечается, что до конца 2022 года метрополитен получит 8 составов. Договор на поставку 950 вагонов "Балтиец" предполагает закупку подвижного состава по лизинговой схеме, с финансированием за счёт средств ФНБ и "ВЭБ.РФ". Как подчеркнул губернатор Александр Беглов, это крупнейший заказ за всю историю петербургского метрополитена.
Доля отечественных комплектующих в "Балтийце" составляет 95%.
Новые вагоны привезли в Петербург на прошлой неделе, их производит "Трансмашхолдинг".
Ранее "ДП" писал, что на станции метро "Парнас" заменят турникеты: их станет больше, что заметно улучшит пропускную способность станции.