Южнокорейская Samsung рассчитывает вернуться на российский рынок до конца 2022 года, утверждают источники в корпорации и представители торговых сетей.
В Samsung газете заявили, что не комментируют информацию о возобновлении работы в РФ.
Samsung Electronics объявила о приостановке поставок в РФ в начале марта. В конце июня электроника Samsung появилась на маркетплейсах в рамках параллельного импорта. В сентябре флагманы южнокорейской корпорации стали доступны на Wildberries и Ozon.
Источник "Известий", близкий к компании, утверждает, что Samsung вернётся на рынок РФ до конца года. Речь о полном возобновлении поставок техники ретейлерам и перезапуске официального интернет-магазина.
Источник в одной из торговых сетей уверяет, что продажи смартфонов могут возобновиться уже в октябре. Это подтверждают и в интернет-магазинах, продающих "серые" смартфоны. По словам собеседника издания, сейчас такие магазины не заинтересованы во ввозе южнокорейской техники, из-за того, что скоро могут возобновиться официальные поставки.
По данным Mobile Research Group, по сравнению с августом 2021 года доля Samsung на рынке смартфонов снизилась с 33 до 16%. При этом на остатки и параллельный импорт приходится 8%, ещё 8% — это "серые" продажи южнокорейских смартфонов, утверждают аналитики.
Мобильные операторы и ретейл говорят о схожей тенденции — сокращении присутствия бренда на рынке вдвое в количественном и денежном выражении, в среднем с 30% до 8–9%. Сейчас на российском рынке доминирует китайская электроника. В пятерку самых популярных марок гаджетов впервые вошла Tecno, а лидерами стали Xiaomi и realme.
Как в августе писал "ДП", продажи китайских смартфонов на Ozon и Wildberries увеличились в 3,5 раза. Так, продажи Samsung к лету 2022 году сократились вдвое — 111 млн рублей выручки, что почти в 6 раз меньше оборота лидера рынка в РФ, китайской Xiaomi. Также изменения произошли и с американским брендом Apple, которого потеснил Realme с выручкой 90 млн рублей.
Год назад, в частности, жители Петербурга, отдавали предпочтение смартфонам Samsung и Apple. Совокупно на долю этих брендов приходилось 57% в количестве продаж и 81,5% в выручке.