Калининградские власти отказались от запуска пассажирских круизов на пароме "Принцесса Анастасия" (Princess Anastasia) между Калининградом и Петербургом, посчитав сделку нецелесообразной.
Об этом губернатор Калининградской области Антон Алиханов сообщил в четверг, 15 сентября, в ходе прямого эфира в соцсети "ВКонтакте".
По его словам, владельцы парома предлагали приобрести его "за много миллиардов рублей", притом что судно — 1986 года, а также итальянское, что затрудняет его обслуживание и ремонт в условиях санкций.
Алиханов также обратил внимание на высокую стоимость круизов для пассажиров, которая начиналась от 15 тыс. рублей. Спроса на 2,5 тыс. кают, даже если все они будут по самой низкой цене, не будет, отметил калининградский губернатор.
"Это будут выброшенные на ветер деньги по приобретению такого парома", — резюмировал Алиханов.
Пассажирский паром "Принцесса Анастасия" до пандемии осуществлял круизные перевозки по маршрутам Санкт-Петербург — Хельсинки/Таллин — Стокгольм — Хельсинки — Санкт-Петербург и из Петербурга в Хельсинки. В 2020-2021 годах рейсы парома отменялись из-за коронавируса, а летом 2020 года лайнер был задействован в качестве обсерватора в Мурманске.
Калининградские власти начали переговоры с владельцем судна — паромной компанией Moby SPL — весной нынешнего года. Предполагалось поставить его на линию от петербургского порта "Морской фасад" до порта в Балтийске Калининградской области. В мае стало известно, что переговоры зашли в тупик.
Основной пассажиропоток между российским эксклавом и остальной территорией страны сейчас обеспечивается авиасообщением, так что паромные перевозки могли заинтересовать тех пассажиров, которые не пользуются авиацией, в том числе по медицинским показаниям. Высокую стоимость билетов на паром предполагалось уменьшать за счёт организации дополнительных развлекательных услуг вроде казино или Duty Free.
В начале 2022 года правительство РФ утвердило Концепцию развития круизного туризма в России до 2024 года. К перспективным круизным направлениям отнесён и маршрут из Петербурга с заходом в город Пионерский Калининградской области. Однако порт в Пионерском, который планировалось ввести в эксплуатацию в 2020 году, до сих пор не достроен. Завершить долгострой планируется лишь в 2023 году.
Сейчас Калининградская область связана паромным сообщением с основной частью России через маршрут Усть-Луга — Балтийск, но на этой переправе курсируют только грузовые паромы. Количество грузовых судов, обеспечивающих товарами Калининградскую область в условиях ограничений сухопутного транзита через территорию Литвы, в сентябре увеличится до десяти.