Аэропорт Лаппенранты стал одним из самых загруженных бизнес-аэропортов Финляндии после аэропорта Вантаа в Хельсинки, при этом возможностью попасть через него в Россию в условиях закрытого воздушного пространства пользуются даже высокопоставленные чиновники, пишет Helsingin Sanomat.
Генеральный директор аэропорта Юкка Химанен рассказал газете, что в этом году число бизнес-рейсов возросло, несмотря на антироссийские санкции. Если в среднем в год аэропорт принимал порядка 50 таких рейсов, то к сентябрю их количество достигло 40.
Лишь в десятой части бизнес-полётов пассажирами были россияне. При этом среди "некоторых высокопоставленных иностранных гостей" Химанен назвал одного президента. Он не раскрыл его имени и страну, которую он возглавляет, уточнив лишь, что рейс был совершён с начала лета.
Химанен отметил, что аэропорт Лаппенранта берёт за деловой рейс "несколько тысяч евро", эти полёты приносят воздушной гавани около 100 тыс. евро дохода, однако большая часть пассажиров сейчас — не россияне, а европейцы, имеющие финскую недвижимость.
Аэропорт Лаппенранта принадлежит муниципалитету, он расположен в 20 км от российской границы и в 200 км от Петербурга. Эту воздушную гавань, как и аэропорт в Хельсинки, возле которого финские журналисты августе обнаружили внушительный автопарк машин с российскими номерами, россияне часто используют как отправную точку для дальнейших путешествий по Евросоюзу.
Сейчас аэропорт приносит большие убытки: из него регулярно летает только лоукостер Ryanair, совершающий два рейса в неделю в Италию, отмечает Helsingin Sanomat.
В июле власти Лаппенранта заявили о готовности разместить в своём аэропорту базу НАТО в случае вступления Финляндии в альянс. МИД Финляндии с сентября значительно снизил количество выдаваемых виз россиянам, а президент страны Саули Ниинистё допустил возможность дальнейшего ужесточения визового режима, в том числе для россиян, владеющих финской недвижимостью.