Власти Башкирии обсуждают с концессионером петербургского "Чижика" обновление местного электротранспорта.
О том, что Республика Башкортостан ведёт переговоры с Транспортной концессионной компанией (ТКК) о возможности обновления электротранспорта в Уфе и Стерлитамаке, в рамках конгресса "Транспорт и строительство" заявил премьер–министр региона Андрей Назаров. По его словам, республика сейчас уделяет много внимания проведению в крупных городах транспортной реформы, которая предусматривает развитие дорожной сети, модернизацию транспортного парка и внедрение инновационных подходов.
"Например, мы не только взамен морально устаревших и изношенных пазиков ввели в эксплуатацию более 1000 новых автобусов, но и внедрили единую транспортную карту “Алга”. Такими картами пользуется каждый третий житель региона. Совместно с Транспортной концессионной компанией мы рассматриваем проект по обновлению электротранспорта в Уфе и Стерлитамаке", — приводит слова Назарова пресс–служба правительства Республики Башкортостан.
Условия реализации этого проекта и его стоимость пока не озвучивались. В Управлении транспорта и связи администрации Уфы "ДП" сообщили, что сейчас прорабатываются предпроектные решения и основные технико–экономические показатели. Учитывая, что ТКК является концессионером первого частного трамвая "Чижик" в Петербурге, Башкирия, вероятно, прорабатывает вариант государственно–частного партнёрства.
К слову, весной 2021 года правительство Башкирии заключило соглашение о защите и поощрении капиталовложений с компанией "Синара — городские транспортные решения" ("Синара–ГТР"), которая входит в холдинг "Синара — транспортные машины" и имеет петербургские корни. Согласно "Контур.Фокус", гендиректором СТР является Евгений Васильев, ранее работавший в комитете по инвестициям Петербурга и принимавший участие в подготовке "Чижика".
Читайте также:
Транспорт
У "Чижика" появится сосед
Документ предполагал сотрудничество сторон в модернизации трамвайной сети в Уфе, объём ожидаемых инвестиций оценивался в 27 млрд рублей. Позже сообщалось, что республику не устроила финансовая модель, предполагаемая концессионным соглашением. Регион планировал подать заявку на получение дополнительного инфраструктурного кредита из федерального бюджета, чтобы "довести свою финансовую модель и условия, на которые республика готова идти".
Местные СМИ также сообщали, что для реализации проекта по модернизации электротранспорта рассматривается несколько инвесторов.
Стоит отметить, что регионы всё чаще прибегают к схемам концессий при решении вопросов восстановления или обновления транспортных систем. Больше всех на слуху Таганрог, где реализуется первый проект комплексной реконструкции городской трамвайной сети. Концессионером выступила компания "Синара–ГТР", которая проводит работы под ключ: капитально ремонтирует пути и контактную сеть, устанавливает новые павильоны для пассажиров, приводит в порядок депо, закупает современные трамваи.