После 21 сентября Глобальная сеть работает с перебоями. Операторы связи утверждают, что с доступом всё в порядке и перегрузок нет.
В четверг, 22 сентября, СМИ начали массово сообщать о сбоях в работе домашнего интернета "Ростелекома" по всей России. Больше всего сообщений при этом поступало из Москвы и Петербурга. В компании не стали раскрывать причины сбоя или уточнять, насколько крупной оказалась проблема, хотя её наличие подтвердили. Параллельно с этим петербуржцы начали наблюдать сбои в работе мобильного интернета и сообщать об этом в соцсетях.
"Поднимаюсь из метро, времени примерно 23:40, слушаю музычку, листаю телегу, и тут у меня пропадает интернет. Ну, думаю, ладно, бывает такое в метро. Но он не работал", — делился петербуржец под ником "Карри на могилу принеси мне". По его словам, сбой случился в районе станции метро "Улица Дыбенко". Пользователь несколько раз перезагружал телефон, переключал авиарежим на смартфоне, но связь появлялась на одну минуту и пропадала снова. "Что–то происходит с моим телефоном, нигде интернет нормально не работает". "А ещё капитально глушат мобильную связь, днём глушили и домашний интернет", — писали другие пользователи соцсетей в тот же день.
23 сентября продолжили поступать сообщения о частичных проблемах с мобильным интернетом. Проблемы наблюдались на Петроградской стороне, в Выборгском и Центральном районах. Также сообщалось о проблемах с домашним интернетом от "Ростелекома" на Петроградской стороне. По сообщению очевидца, интернет не работал 2–3 часа. "Хотя у нас периодически бывают какие–то сбои, но чтоб совсем пропал — нет. Пришлось раздавать с телефона", — уточнил автор сообщения.
Однако получить достоверное подтверждение этих фактов корреспонденту "ДП" не удалось. "По моим данным, крупных перебоев с интернетом и падения скорости нет. Но если есть какие–то неполадки, то они, скорее всего, связаны с тем, что люди сейчас ринулись в интернет за новостями и информацией и это увеличило трафик и нагрузку на операторов. Такая ситуация может встречаться как в проводном, так и в беспроводном интернете", — считает Денис Кусков, генеральный директор Telecom Daily.
Татьяна Глушкова, руководитель отдела технической поддержки департамента домашних сетей компании "Комфортел", утверждает, что в их сети падения скорости не наблюдалось. "Даже если все абоненты одновременно начнут скролить новостные ленты, нагрузка на сеть возрастёт несущественно, так как все каналы связи в сети сделаны с хорошим запасом и в случае необходимости расширяются заранее", — пояснила она.
По её словам, все каналы передачи данных мониторятся и в случае повышения нагрузки сотрудникам заранее придёт оповещение. Не было также и запросов в поддержку по подобным проблемам. "Можно предположить, что выросла нагрузка на конкретные новостные ресурсы, к которым обращаются люди. В таком случае могут наблюдаться просадки в работе именно выбранного новостного портала из–за повышенной нагрузки на их сервера. Но это уже не проблемы с интернетом в целом", — добавила Глушкова.
Мобильные операторы также не зафиксировали нестабильности. "Сеть работает в штатном режиме. Мобильные сервисы компании — голосовая связь и интернет — доступны нашим абонентам в полном объёме", — сообщили в "МегаФоне". То же самое заявили в пресс–службе МТС. "Все сервисы работают исправно, скорость мобильного интернета остаётся стабильно высокой", — сообщили в "Теле2".
Юрий Брюквин, глава "Рустелекома", заметил, что от роста трафика сбои с сетью бывают редко, чаще виной становятся аварии. "Но обычно операторы сообщают, что ничего не происходит. Несмотря на точечные сообщения о неполадках, никто в этом не признаётся", — заключил он.