Стоимость авиабилетов из России в страны с безвизовым режимом на ближайшие недели приблизилась к полумиллиону рублей. Есть варианты дешевле, но в пути придётся провести несколько суток.
События последних дней поспособствовали тому, что россияне скупили почти все авиабилеты в страны, куда граждан РФ пускают без виз, на несколько недель вперёд.
Первыми стали заканчиваться билеты в страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС), куда россияне могут въехать, имея только внутренний паспорт. По данным сервиса Aviasales, на прямой рейс Санкт–Петербург — Алматы, вылетающий 30 сентября, можно сесть за 357 тыс. рублей. Но практически все билеты на прямые рейсы из Петербурга в безвизовые страны раскупили ещё утром 21 сентября. При этом даже на маршрутах с несколькими пересадками остаётся не более двух–трёх свободных мест. И ситуация меняется ежечасно.
Так, самый дешёвый вариант добраться по небу из Северной столицы России в Алматы на момент написания материала — купить единственный билет на 4 октября за 38 тыс. рублей. И спустя 66 часов и всего с двумя пересадки можно оказаться в Казахстане. До Актау возможно долететь за 60 тыс. рублей, сменив минимум четыре борта.
Аналогичная ситуация и с путешествиями в другие страны — члены ЕАЭС. Последний билет из Санкт–Петербурга до Еревана на 29 сентября можно приобрести за 335 тыс. рублей. Доплатив ещё сравнительно небольшую сумму — 14 тыс. рублей, можно отправиться оттуда в Тбилиси.
Не лучше ситуация и с традиционно менее популярными у россиян направлениями. В Мексике граждане РФ могут находиться 180 дней по электронному разрешению. Единственный вариант вылететь в Мехико из Петербурга 30 сентября обойдётся в 512 тыс. рублей. В пути придётся совершить три пересадки, а вся дорога займёт почти трое суток. Относительно приемлемые цены по направлению Санкт–Петербург — Мехико появляются только с 15 октября — за 70 тыс. рублей. Но даже на вариантах с шестью пересадками остаётся по одному–два свободных места.
Точно такая же картина как с экзотическими для россиян направлениями вроде Кабо–Верде, Непала или Перу, так и с более привычной Турцией.
Однако в таких экстраординарных цифрах нет прямой вины авиаперевозчиков, которые якобы решили резко взвинтить цены. Так работает рынок и динамическое ценообразование, поясняет главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
"Когда билеты на рейс начинают продаваться за 3–4 месяца до вылета, они имеют самую минимальную цену. И по мере заполняемости конкретного лайнера стоимость автоматически прибавляется системой. А когда остаются последние места, пусть до вылета ещё целый месяц, они всегда очень дорогие, как бизнес–класс", — говорит эксперт.
Этот же механизм, по словам Романа Гусарова, работает и в более спокойные времена: удобные утренние рейсы по России на ближайшие даты могут стоить в 2 раза дороже менее популярных ночных.