Объявление воинской мобилизации вызвало падение посещаемости торговых центров Петербурга.
Компания Focus Technologies подсчитала Mall Index, который отражает изменение количества посетителей на единицу площади ТЦ, с 18 по 25 сентября (38-я неделя года).
По сравнению с предшествующей неделей показатель снизился на 3%. По отношению к 38-й неделе прошлого года падение составило 15%.
При этом спад трафика оказался ниже общероссийского, в среднем по стране посещаемость ТЦ на прошлой неделе сократилась на 7%.
Как отмечает руководитель направления исследований и консалтинга Focus Technologies Михаил Васильев, из-за мобилизации и ожидания новых санкций россияне начали менять потребительское поведение.
"Существенное снижение показателей посещаемости в торговых центрах города наблюдалось в марте-апреле. Это в свою очередь произошло после пикового роста потребительской активности в последнюю неделю февраля — первую неделю марта, на фоне заявления о санкциях, опасений роста цен и возможного товарного дефицита", — резюмировал эксперт, добавив, что к началу сентября Mall Index отыграл часть весеннего падения (цитата по РБК Петербург).
По итогам июля посещаемость крупных ТЦ Петербурга снизилась на 29% в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. При этом в торговых центрах малых и средних форматов Mall Index уменьшился всего на 3 и 18% соответственно.
Посещаемость ТЦ Москвы в первую половину августа упала до минимума за 4 года. Число посетителей в столичных ТЦ оказалось на 9-39% меньше, чем за такой же период в 2019, 2020 и 2021 годах.