На рынке товаров для дома появятся сразу несколько новых игроков. Выходить на него планируют fashion–ретейлеры Lime и "Стокманн". Кроме того, первый магазин товаров для дома Familia Home от off–price–ретейлера Familia в Петербурге уже открылся в ТРК "Норд".
"Это большой выбор посуды, текстиля и множество других аксессуаров для домашнего уюта со скидками", — отмечают в сети. О дальнейших планах развития формата в компании не рассказали, так как пока только тестируют его.
На фоне временного закрытия Zara Home, H&M Home и IKEA ниша на рынке освободилась. Партнёр ONE STORY Ольга Сумишевская тем не менее считает, что новые проекты не смогут быстро заменить эти бренды, так как на раскрутку нужны время и немалые инвестиции.
Основатель предприятия по производству дизайнерской мебели и аксессуаров SKDESIGN Артём Мыльников подмечает, что покупатели привыкли находить в Zara Home и H&M Home сбалансированный актуальный ассортимент домашнего текстиля, декора и посуды.
"По стилистике мы очень созвучны. Здесь мы видим потенциал не только для “Стокманна” и Lime. Уже сейчас активно работаем над коллекцией постельного белья и уверены, что нам есть что предложить рынку", — добавил он.
Мыльников отмечает, что в марте случился яркий всплеск покупательской активности в сегменте мебели и товаров для дома: люди опасались повышения цен и стремились сделать выгодные покупки. Уже в апреле эта тенденция пошла на спад, а летом традиционный "не сезон" был ощутимее, чем обычно. В начале сентября начался подъём интереса к интерьерной тематике, но конец сентября, конечно, снова перевернул ситуацию.
"Рынок стал гораздо менее структурированным. Бренды получили часть продаж ушедших компаний пропорционально своей доле рынка. В интерьерной тематике начали активно развиваться маркетплейсы, особенно в низком ценовом сегменте. Я бы сказал, что сейчас открылось окно возможностей для многих компаний. И мы в их числе", — добавил предприниматель.
Ольга Сумишевская отмечает, что на рынок существенно повлиял уход IKEA. Фабрики, которые производили товары для ретейлера, пока не могут перенастроиться на новый лад и убедить в своей ценности покупателя. Некоторые начинают выходить на маркетплейсы. Но товаров в доступном предложении пока, естественно, меньше, чем было.
По словам генерального директора Infoline Ивана Федякова, объёмы продаж товаров для дома в России по сравнению с прошлым годом упали на 20% в денежном выражении и почти на треть в физическом. Рыночную нишу IKEA — примерно 20% — сейчас попытаются занять различные игроки. Ключевым преимуществом крупных ретейлеров станет наличие компетенций в сфере закупок. Значит, они смогут формировать ассортимент на максимально выгодных для себя условиях. А фактор цены сейчас становится решающим для всего потребительского рынка.
Эксперт подчёркивает, что товары для дома — это та категория, которая хорошо дополняет и одежду, и продукты питания, и мебель, и другие группы товаров. Многие компании пытаются занять эту нишу, потому что в целом видят в ней стабильный спрос и возможность хотя бы частично решить проблемы, которые возникают в их основных сферах.
"Сейчас рынок не консолидирован. На нём работает огромное количество мелких игроков, компаний, которые торгуют на маркетплейсах. Он очень небольшой по своим объёмам. Россияне мало тратятся на свой быт, в отличие от жителей других стран, где есть отдельный сегмент розничной торговли house–hold. В России он не сформировался в отдельный сегмент розничной торговли, его поделили FMCG–гипермаркеты, DIY–сети, интернет–магазины и маркетплейсы. Специализированных игроков в этом сегменте очень мало", — заключает Иван Федяков.