КГИОП согласовал реконструкцию дореволюционных домов на Тележной улице.
От восстановления проектного облика фасадов решено было отказаться.
Заключение о соответствии проектов капитального ремонта режимам зон охраны выдано на пять домов, следует из обнародованного на сайте комитета согласования. Это здания по Тележной ул., 21, 23, 25-27, а также 29, лит. А и Г.
Инвестор, Ян Бобрышев, пытался получить заключение ещё летом. Но КГИОП тогда отправил проект на доработку.
Как отмечалось в сообщении комитета, в проекте нашли "многочисленные несоответствия" требованиям режимов зон охраны. Одно из замечаний касалось того, что предприниматель решил ориентироваться на задуманный архитекторами облик фасадов зданий, а не тот, что дошёл до нашего времени.
“
"Проектом предусмотрено размещение нового фасадного декора, закладка части дверных проёмов и организация новых", но "в качестве обосновывающих материалов приведены архивные проектные планы, которые в действительности не были утверждены к реализации", — отмечали в комитете.
Сам Бобрышев говорил, что этот спор — "борьба хорошего с лучшим".
Ещё одной причиной отказа было то, что "показатели расчётного сопротивления металлических балок перекрытий и снеговой нагрузки не соответствуют нормативным документам". В поданном в комитет проекте отмечалось только, что они повреждены. Предприниматель считал, что это было видно невооружённым взглядом и дополнительные исследования не требуются.
Бобрышев подтвердил "ДП", что теперь проект согласован. Причём, по его словам, серьёзных корректировок в него вносить не пришлось. В комитет предоставили недостающие материалы. Что же касается фасадов, решено было всё-таки руководствоваться архивными фотографиями, так как не всё задуманное зодчими было реализовано.
Дома на Тележной улице были признаны аварийными и расселены. Городские власти настаивали на их сносе. Градозащитники подготовили альтернативное техническое заключение, согласно которому здания можно сохранить. Дома были проданы инвестору на торгах в августе 2021 года примерно за 270 млн рублей. Покупатель обещал их не сносить и приспособить под современное жильё.