Московская кондитерская фабрика "Красный Октябрь" претендует на товарный знак петербургской компании.
Суд по интеллектуальным правам (СИП) принял к производству иск ПАО "Московская кондитерская фабрика “Красный Октябрь”". Гигант отрасли просит о прекращении охраны товарного знака "Проверенные временем", права на который с 2008 года принадлежат петербургскому ООО "Центр управления недвижимостью".
Центр, как следует из данных сервиса "Контур.Фокус", занимается арендой и управлением коммерческой недвижимостью. В 2021 году он выручил 15,2 млн рублей, получив чистую прибыль 5 млн. В портфеле компании 11 брендов, среди которых "Полушка" и "Сеть универсамов всенародный".
Кондитерская фабрика мотивировала свою просьбу тем, что петербургское предприятие не использует товарный знак "Проверенные временем". При этом ПАО интересует прекращение охраны этого бренда только по двум классам Международной классификации товаров и услуг (МКТУ) — 29–му и 30–му, оба связаны с производством сладостей (варенье, мармелад, выпечка и т. д.). Ни кондитерская фабрика, ни Центр управления недвижимостью не ответили на запросы "ДП".
Но можно предположить, что фабрика затеяла этот спор из–за желания зарегистрировать свою торговую марку "Алёнка — сделано в России. Проверено временем", заявку на которую в Роспатент она подала в марте. В обоих брендах присутствует схожее словосочетание, марка фабрики претендует на те же классы МКТУ, права на которые есть у центра. Видимо, поэтому фабрике необходимо прекратить охрану "Проверенные временем".
По словам Руслана Нагайбекова, партнёра адвокатского бюро "Юридическая контора Гессена", истцу потребуется доказать, что спорный товарный знак не используется правообладателем. Впрочем, если даже сам центр никак не задействовал бренд, это ещё не значит, что обозначение им не используется. "Товарный знак “Проверенные временем” передавался по лицензионному договору предприятиям “Продовольственная биржа” и “Сити ритейл”. По закону это признаётся использованием обозначения", — отмечает Руслан Нагайбеков.
Елена Юферева, CEO Brandson (Total Skills Network), замечает, что в период политико–экономической турбулентности у потребителей естественным образом повышается тревожность. "Её проявления мы можем видеть в увеличении тренда, например, на обустройство дома (недаром в сегмент home уже вышла Familia и собираются выйти Lime и “Стокманн”)", — говорит она.
По данным банка "Русский стандарт", покупать товары для дома россияне стали на 18% чаще, чем годом ранее: потребители неосознанно улучшают обстановку в доме, который для них является "безопасной гаванью", — дома можно спрятаться от нестабильной реальности.
"Конструкция “Проверено временем” как маркетинговый элемент, безусловно, морально устарела, но не перестаёт быть актуальной. То есть подход с фокусом на категориях надёжности и безопасности — классический приём во многих отраслях. И его эффективность воздействия на потребителей с годами не снижается: в кризисные периоды, которыми так богат XXI век, тема самоуспокоения остаётся прибыльной", — резюмирует Елена Юферева.