Предпринимателям, у которых в этом году истекает срок разрешения на размещение информационных вывесок, продлят его автоматически. Это поможет малому бизнесу немного сократить издержки.
Власти Петербурга, как и обещали ранее, упростили использование уже установленных объектов для размещения информации (к ним относятся вывески, указатели, информационные доски, стенды и т. д.). Губернатор Александр Беглов подписал постановление, согласно которому разрешения на размещение информационных вывесок с истекающим в этом году (после 31 января 2022–го) сроком продлеваются автоматически. Принципиальное решение по этому поводу было принято в начале августа, в рамках работы штаба по улучшению условий ведения бизнеса в Петербурге. Теперь же его оформили официально.
Разрешения размещать в городе информационную доску, вывеску или указатель выдаёт комитет по печати и взаимодействию со СМИ. Для этого предпринимателю необходимо заполнить электронное заявление. Обычно комитет согласует размещение (или выдаёт отказ) в срок до 33 рабочих дней после обращения. Если разрешение на объект уже выдавалось и его необходимо продлить, это занимает до 21 дня. Благодаря подписанному документу предпринимателям, у которых срок разрешений истекал до 31 декабря, заботиться об этом не придётся.
Формально согласование с городом осуществляется бесплатно. Однако, как пояснила директор Северо–Западного представительства АКАР Наталья Пилатова, на это тратился временной ресурс. Кроме того, часто бизнес привлекал для работы со Смольным специалистов на аутсорс, что влекло дополнительные затраты. Экономия денег и времени станет подспорьем для предпринимателей. Тем не менее есть что улучшить ещё.
"Вопрос в сроках — хорошо бы их продлить. Также было бы правильным рассмотреть возможность упрощённой схемы согласования вывесок для организаций, которые не дают пустовать помещениям, где находились ушедшие с российского рынка компании", — считает Пилатова.
В пресс–службе администрации города сообщили, что документ "направлен на то, чтобы не допустить увеличения финансовой нагрузки для владельцев объектов, предназначенных для размещения информации, при приведении указанных объектов в соответствие с действующими обязательными требованиями". Также там обратили внимание, что постановление разработано по инициативе представителей предпринимательского сообщества.
Информационные таблички отличаются от рекламных вывесок и стендов тем, что их размещение обязательно для предпринимателей. На табличке или вывеске должны содержаться сведения о названии, виде деятельности фирмы, графике её работы и адресе. Размещать её следует только на том здании, в котором непосредственно располагается предприятие, желательно рядом со входом.