Следственный комитет признал дом Басевича на Большой Пушкарской улице, 7, в Петербурге вещественным доказательством по делу в отношении комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников города.
Об этом сообщил депутат Законодательного собрания Петербурга Борис Вишневский в своём телеграм-канале. По словам парламентария, об этом ему сообщили в СК. Ведомство вручило соответствующие уведомления Академии танца Бориса Эйфмана и другим заинтересованным лицам.
"Это означает, что в доме Басевича под запретом находятся любые работы, которые могут ему повредить, — в том числе любой снос, демонтаж и так далее. И если захотят начать снос — будут иметь дело уже не с группой градозащитников, а со Следственным комитетом", — подчеркнул Вишневский.
Ходатайство о признании дома Басевича вещественным доказательством в Следственный комитет подал градозащитник Олег Мухин, что он сам подтвердил в Telegram. "Никакие демонтажные работы более невозможны", — добавил Мухин.
В КГИОП уже знают, что дом Басевича стал вещественным доказательством в расследовании уголовного дела, подтвердили в пресс-службе комитета. Работы в здании проводятся в рамках адресной инвестиционной программы комитета по строительству, уточнили "ДП" в КГИОП.
В Комстрое также подтвердили, что получили соответствующее предписание. Любые работы в доме Басевича официально приостановлены до окончания расследования или получения иного предписания.
Как писал "ДП", судьба дома Басевича на протяжении нескольких лет была предметом споров между Смольным и градозащитниками, которые выступают против предлагаемого властями проекта реконструкции. Изначально постройку хотели восстановить по программе "Молодёжи — доступное жильё" (как правило, при реконструкции зданий по этой программе обходилось без существенного сноса).
Однако впоследствии власти города решили приспособить здания на Большой Пушкарской, 7А и 9, под спальный корпус для учащихся Академии танцев Бориса Эйфмана, хореографические залы и комплекс апартаментов для артистов. Проект вызвал противодействие градозащитников, так как при реконструкции существенная часть конструкций будет разобрана на основании аварийности.
Общественники считают, что дом пришёл в аварийное состояние (неоднократно в нём происходили пожары) за годы, когда находился в ведении структур театра и академии. Летом 2022 года в результате крупного пожара в историческом здании обрушились перекрытия трёх этажей, после чего городская прокуратура потребовала законсервировать здание.
Градозащитники инициировали судебный процесс, в котором обжаловали заключение КГИОП, по которому допускается разборка конструкций дома Басевича. В августе Смольный выбрал подрядчика по реконструкции дома Басевича.
В конце мая 2022 года Следственный комитет возбудил уголовное дело из-за подготовки к сносу старых домов в Петербурге. Следствие по этому делу продолжается до сих пор. По версии правоохранительных органов, сотрудники городского комитета по охране памятников, превышая свои должностные полномочия, выдавали заключения о расположении исторических зданий вне границ территорий объектов культурного наследия.