Комитет по культуре опубликовал результаты второго этапа конкурса субсидий негосударственным театрам. Суммарно в этом году на эти цели уже потрачено более 100 млн рублей.
Общая сумма субсидии составила 23,8 млн рублей, её разделили между 10 победителями. Всего в комитет поступили 23 заявки от частных театров, запрашивавших 65 млн рублей. На первом этапе конкурса, который прошёл весной, заявки подали 43 театра на 200 млн рублей. Тогда комитет по культуре выделил 28 учреждениям 74,8 млн рублей.
Самую большую сумму по итогам этого конкурса получила автономная некоммерческая организация культуры "Санкт–Петербургский театр “Мастерская”". Ей досталось 11,5 млн рублей из 16 млн запрашиваемых. Согласно документам, деньги пойдут на постановку спектаклей "Дети проходных дворов vol.2" и "Хармс — Шардам, или Полёт в небеса".
По данным сервиса "Контур.Фокус", АНО "Санкт–Петербургский театр “Мастерская”" несколько лет существовала с нулевым балансом. Последний раз организация принимала участие в госзакупках в 2012 году. По упоминаниям в СМИ сервис связывает НКО с государственным театром "Мастерская".
Как сообщили "ДП" в государственном театре "Мастерская", эту АНО сейчас передают новому театру — "Бызгу". Директор театра–студии "Бызгу" Артём Стрельников подтвердил эту информацию.
"Комитет увидел устремления и поддержал нас. Театр “Мастерская” передал эстафету. АНО “Театр "Мастерская”" меняет название и теперь будет СТБ — “Студией–театром Бызгу”. “Мастерская” помогает нам, мы — им. И в наше непростое время стараемся держаться вместе", — прокомментировал директор "Бызгу" Артём Стрельников.
Об открытии нового театра сообщили в июле выпускники мастерской Сергея Бызгу в РГИСИ. Пока у театра нет своего помещения. Спектакль "Дети проходных дворов vol.2" труппа представляет на сцене открытой киностудии "Лендок".
Малый театр кукол впервые стал получателем субсидии от комитета по культуре, ему досталось всего 1,1 млн рублей на постановку семи и показ 14 спектаклей. Директор театра Чакчи Фросноккерс рассказал, что ранее у театра не было финансовой помощи.
"В нынешнее время существование независимого театра стало практически невозможным. Выделенной суммы хватит на полное обеспечение театра на год работы", — отметил он. У театра до сих пор нет собственной площадки: команда планирует арендовать помещение.
Не все учреждения культуры смогли заручиться поддержкой Смольного. Например, Санкт–Петербургский Городской театр второй раз за год не прошёл конкурсный отбор. Оставшись без субсидий весной, театр оказался на грани закрытия, но всё–таки открылся в седьмой театральный сезон. Осенью руководство вновь подало заявку на конкурс, но получило отказ. Причина — непредставление или представление не в полном объёме согласий на обработку персональных данных артистов.