С момента внедрения новой модели транспортного обслуживания пассажиров (транспортной реформы) в Петербурге проверили более 5 млн человек, воспользовавшихся наземным общественным транспортом.
Как сообщили в пресс-службе Смольного 26 октября, сославшись на данные комитета по транспорту, в период с 1 апреля по 24 октября 2022 года контролёры-ревизоры выполнили свыше 325 тыс. проверок на 276 маршрутах. Результаты надзорных мероприятий показали, что жители и гости Петербурга не злоупотребляют отсутствием кондукторов.
“
"По результатам [проверок] выявлено менее 1% безбилетников. Это говорит о высокой платёжной дисциплине жителей и гостей Северной столицы. Пассажиры сразу после входа в салоны транспорта прикладывают проездные билеты или банковские карты к валидаторам", — отметили в городской администрации.
На сегодняшний день только в СПб ГКУ "Организатор перевозок" работают более 400 контролёров-ревизоров, которые ежедневно выходят на автобусные маршруты, работающие по бескондукторной системе. Проверяющие могут войти в общественный транспорт на любой остановке и попросить пассажиров предъявить проездные билеты.
Узнать контролёра можно по брендированной форме синего цвета, иногда на ней можно увидеть жёлтые вставки. На куртках ревизоров располагается надпись: "Комитет по транспорту. СПб ГКУ "Организатор перевозок"". Тем, кто находится на испытательном сроке, выдают сигнальные жилеты с таким же текстом на спине. Каждому работнику выдаётся персональный видеорегистратор, наряд-задание на день, служебное удостоверение, нагрудный жетон и ручной валидатор. С помощью последнего контролёр проверяет, был ли оплачен проезд.
“
"Если в наземном транспорте к пассажиру подходит человек без форменной одежды и ручного валидатора, просит показать билет или оплатить проезд наличными средствами, скорее всего, это лжеконтролёр. С ним не стоит вступать в диалог, а также предъявлять ему билеты и документы", — предостерегли горожан чиновники.
К слову, недавно петербургских автомобилистов попросили сообщать о мошенниках, мешающих проезду по ЗСД. Оператор платной магистрали предупредил, что попрошайки останавливаются в мёртвых зонах камер наблюдения, делают вид, что у них сломался автомобиль и пытаются остановить проезжающих мимо водителей, после чего выпрашивают у них деньги.
Что же касается безбилетников, выявленных во время проверок в общественном транспорте, на них составляется акт в двух экземплярах. Один документ отдают пассажиру, а другой передают в комитет по транспорту. Неоплаченная поездка в общественном транспорте обернётся штрафом в размере 500 рублей. Уведомление о правонарушении приходит зайцам либо по почте (по месту прописки), либо отображается в их личном кабинете на портале Госуслуг.
"Штраф следует оплатить в течение установленных законодательством 60 дней. Отсчёт начинается через 10 суток, выделенных гражданину на обжалование. В случае нарушения срока, отведённого для оплаты, постановление об административном правонарушении направляется судебному приставу для взыскания штрафа в принудительном порядке", — напомнили в Смольном.
Отметим, что уже к 30 мая 2022 года пассажиры наземного общественного транспорта в Петербурге совершили более 1,3 млн поездок всего за 10 рублей. Такая экономия стала возможной благодаря новому пересадочному тарифу "60 минут". Он работает следующим образом: при оплате первой поездки на наземном транспорте обладатели "Подорожника" платят 40 рублей. Если пересадка на следующий автобус, трамвай или троллейбус происходит в течение часа после первой поездки, вторая поездка будет стоить 10 рублей, а третья и последующие становятся бесплатными. В случае, если пассажир решил пересесть на метро, тариф "60 минут" замораживается до следующей оплаты в наземном транспорте. То же самое касается автобусов, которые курсируют между Петербургом и Ленобластью.