Магазины разливного пива, кофейни и табачные лавки чаще всего открывали в Петербурге предприниматели во II–III кварталах 2022 года. Традиционно востребованными остаются магазины у дома и продуктовые доставки.
Аналитики компаний "Эвотор" и "Деловая среда" проанализировали данные по открытиям в малом бизнесе в Северной столице за II–III кварталы 2022 года.
В "Эвоторе" для оценки ситуации сосчитали активированные за апрель–сентябрь смарт–терминалы, которые устанавливают представители МСБ в 125 отраслях. Выяснилось, что в апреле–сентябре в розничном сегменте Петербурга лидером по новым открытиям стали магазины разливного пива. На эту категорию пришлось 9% от общего числа новых торговых точек (в прошлом году ― 4%).
На втором месте ― кофейни, их доля составила 8% (в 2021 году ― 5%). На третьем месте, по словам директора по маркетингу "Эвотор" Натальи Сергиенко, оказались табачные киоски с долей 6% (в прошлом году ― 3%).
В прошлом году по частоте открытий лидировали магазины одежды (7%), но в 2022–м их доля в новом бизнесе снизилась до 5%. Также среди популярных направлений у петербургских предпринимателей киоски с мороженым, специализированные продуктовые магазины и магазины формата у дома.
Читайте также:
Общепит
Стал как McDonald’s: "Теремок" отказался от пива
Несколько иными данными поделились с "ДП" в "Деловой среде". Там сообщили, что во II–III кварталах в Петербурге наибольшая динамика регистраций нового бизнеса пришлась на ОКВЭД "Деятельность по предоставлению продуктов питания и напитков" (доставки, рестораны, торгующие едой навынос, и заведения самообслуживания). Прирост новых ИП и ООО в этой нише составил 19% год к году.
Для подсчётов аналитики проанализировали данные об ИП и организациях, открытых в указанный период, через сервис регистрации бизнеса и дистанционного открытия счёта (РБиДОС).
Положительная динамика по приросту новых бизнесов сохранилась и в сфере розничной торговли — количество новых бизнесов здесь выросло на 7% год к году.
Необходимо отметить, что использовать в своей работе смарт–терминалы обязаны не все виды бизнеса. С этим может быть связана разница между выводами двух компаний. С другой стороны, предприниматели часто ведут не ту деятельность, которую указывали при регистрации в коде ОКВЭД.
Как считает партнёр ONE STORY Ольга Сумишевская, у факта, что предприниматели часто регистрируют организации в сфере торговли, может быть следующее объяснение: продолжает пользоваться популярностью такое явление, как челночный бизнес. Впрочем, те или иные виды торговли всегда были одним из самых популярных вариантов для начала собственного дела.