Антимонопольная служба изменила свою позицию относительно маркировки рекламы в Telegram после уточняющих вопросов блогеров. В худшую для них сторону.
После того как были введены требования о маркировке рекламы в интернете, юристы Ассоциации блогеров и агентств (АБА) уточнили в ФАС, как нужно обозначать рекламу в мессенджере: указывать сведения в посте, на рекламном фото либо видео или же в первом комментарии. Представители ведомства ответили, что правила о маркировке рекламы решено не распространять на Telegram, поскольку он считается мессенджером.
АБА также спрашивала, где размещать рекламу на YouTube: в самом видеоролике или в описании к нему. В ФАС ответили, что реклама, интегрированная в видео, должна содержать информацию именно в нём.
Однако, поскольку позиция антимонопольного ведомства противоречит требованиям Роскомнадзора, опубликованным ранее, юристы ассоциации направили в ФАС уточняющий запрос. В полученном ими сейчас ответе содержится уже новая позиция: реклама в Telegram не маркируется, если сервис используется как мессенджер — для обмена сообщениями между пользователями. Если через ресурс передаётся информация широкому кругу лиц с помощью telegram–каналов, то такая реклама требует маркировки.
По данным Mediascope, в этом году у Telegram был самый заметный рост аудитории из–за блокировки других социальных сетей. За полгода количество пользователей выросло на 66%: с 25 млн в январе до 41,5 млн человек в сутки в июле. Сейчас мессенджером ежедневно пользуются 55,2 млн человек.
С такой аудиторией Telegram — заметный игрок на рекламном рынке, поэтому все законы о рекламе к нему полностью применимы, считает руководитель коммуникационного агентства PGR agency Анастасия Бастрыкина. "Большая часть рекламы размещается не через рекламный сервис Telegram, а напрямую через владельцев каналов. И вряд ли кто–то будет маркировать токенами нативные интеграции", — считает она.
Ни чиновники, ни пользователи пока не могут разобраться в нюансах. "Никто толком не понимает, как и кому можно или нельзя делегировать полномочия по передаче информации оператору, как правильно создавать токены. Хотелось бы получить в итоге более прозрачные инструкции от ведомства", — подчеркнула Бастрыкина.
Прежде чем увеличивать рекламные бюджеты на продвижение в Telegram, важно понимать специфику аудитории, считает Александр Харитонов, гендиректор рекламного агентства PPL–media.
По его словам, аудитория Telegram взрослая, с высоким уровнем дохода и высшим образованием. Это в большей степени топ–менеджмент, мидл–менеджмент и предприниматели. Около 40% пользователей проживают в ЦФО. Аудитория воспринимает площадку как альтернативное СМИ.