Чистая выручка торговых сетей продолжает расти. Но происходит это в основном за счёт дискаунтеров.
По итогам III квартала выручка X5 Group выросла на 19,2% по сравнению с тем же периодом в 2021 году и составила 647,8 млрд рублей. Чистая розничная выручка ГК "О’Кей" выросла на 10%, до 47,8 млрд рублей. Продажи "Ленты" выросли на 7,2%, до 126,8 млрд рублей. Выручка Fix Price за этот же период выросла на 21,2%, до 70 млрд рублей.
В X5 Group рассказали, что выручка дискаунтеров "Чижик" в III квартале увеличилась в 13 раз. В июле–сентябре компания запустила 163 новых "Чижика" и ожидает ускорения темпов в следующем квартале.
Чистая розничная выручка дискаунтеров "ДА!" (принадлежат сети "О’Кей") увеличилась на 54,8%, до 13,4 млрд рублей. При этом выручка гипермаркетов "О’Кей" снизилась на 1,2%, до 34,4 млрд рублей, из–за спада посещаемости ТЦ. В компании ожидают, что доля дискаунтеров в выручке группы вскоре достигнет 50%.
"В условиях высокой инфляции и растущей тенденции среди покупателей совершать рациональные покупки потенциал дальнейшего развития дискаунтеров очень высок. Цены в нынешних рыночных условиях становятся всё более привлекательными для покупателей, из–за того что 55% в продажах составляют наши собственные торговые марки, которые при аналогичном качестве всё больше выигрывают в цене по сравнению с товарами известных марок", — отметили в пресс–службе "О’Кей".
Устойчивый потребительский спрос на дискаунтеры замечают и в "Магните". Ретейлер расширил сеть "Моя цена" до 500 магазинов в 60 субъектах России и к концу года планирует открыть ещё около 200 объектов. В Петербурге работает шесть дискаунтеров "Моя цена", в Ленобласти — три.
Кроме развития дискаунтеров ретейлеры скорректировали и планы открытия точек других форматов. В этом году "Лента" приостановила реализацию значительного числа проектов. В III квартале было запущено 18 новых точек малых форматов и закрыто 16 магазинов, не соответствующих критериям эффективности.
Из–за снижения доходов населения дальше показатели ретейлеров будут увеличиваться в основном за счёт инфляции, что в следующем году может негативно сказаться на прибыли торговых сетей.