Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга 27 октября 2022 года выдала российской производственной "дочке" Hyundai разрешение на строительство на площадке в Шушарах, где расположен бывший завод General Motors.
Эту площадку компания "Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус" (ХММР) выкупила в 2020 году и планировала инвестировать в её развитие 36 млрд рублей.
Как следует из документа (имеется в распоряжении "ДП"), речь идёт о капитальном строительстве производственного здания на участке в Шушарах площадью 940 тыс м2. На этой территории планируется возвести одноэтажный производственный корпус площадью 47,2 тыс м2 и высотой 9,3 м. Срок действия разрешения — до 12 мая 2024 года.
В пресс-службах ООО "ХММР" и комитета по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга отказались от комментариев.
В пресс-службе Госстройнадзора города не смогли предоставить оперативный комментарий. При этом, по данным на его сайте, выдача разрешений на строительство объектов капстроительства в электронном виде составляет не более 5 рабочих дней с момента получения заявления.
На данный момент участок, в отношении которого выдано разрешение на строительство, не продан. Он по-прежнему принадлежит ООО "ХММР", а кадастровая стоимость участка составляет 797,7 млн рублей, говорится в выписке из Единого госреестра недвижимости.
По данным "ДП", проект развития бывшей площадки GM включал в себя несколько этапов, в том числе реконструкцию существующих цехов и строительство новых заводских корпусов. Сообщалось, что новое предприятие будет называться ХММР-2, а в его развитие инвестируют 36 млрд рублей. Компания собиралась в 2023 году запустить конвейер, а впоследствии приступить к выпуску трёх новых моделей: Hyundai Tucson, Hyundai Palisade и Kia Sportage. Однако весной 2022 года корпорация приостановила этот проект на неопределённый срок, сообщали источники "ДП".
По предположению автоэксперта Дениса Гаврилова, разрешение на строительство "ХММР" мог получить для двух проектов в Шушарах.
“
"Первый — реконструкция действующих цехов. Например, первая очередь завода General Motors располагалась как раз на площади около 50 тыс. кв.м. Второй вариант — строительство нового производственного корпуса. GM после возведения второй очереди имел резерв земли на собственном участке около 25–30 га. Такая площадь позволяет возвести 50 тыс м2. производственных помещений", — говорит он.
Возможно, "ХММР" подавала документы на этот проект в начале года, добавляет Денис Гаврилов.
“
"Навряд ли у головной компании было желание заниматься своей второй площадкой после февраля, когда до сих пор непонятна ситуация с основным предприятием на севере города", — полагает он.
Напомним, что на севере Петербурга у Hyundai есть уже действующее предприятие: автозавод мощностью 220 тыс. автомобилей в год, которое выпускает модели Hyundai Solaris, Hyundai Creta и KIA Rio (включая версию KIA Rio X). Конвейер этого предприятия остановлен с марта 2022 года из-за проблем с поставками комплектующих, которые начались после начала российской специальной военной операции на Украине. На днях в "ХММР" сообщили, что простой продлён до конца ноября.
Петербургская площадка GM заморожена с 2015 года, тогда американский бренд заявил об уходе из России. До этого на ней выпускались модели Chevrolet Cruze и Opel Astra, а также велась крупноузловая сборка Chevrolet Trailblazer, Chevrolet Tahoe, Chevrolet Captiva и нескольких моделей Cadillac.
Добавим, что ранее российское дочернее предприятие канадского производителя автокомплектующих Magna — ООО "Питерформ" — получило разрешение на строительство в рамках расширения своего предприятия в Петербурге. Начать работы на стройплощадке компания сможет в ближайшие два года. Один из его заказчиков — "ХММР".