Более 1 тыс. иностранных компаний из разных отраслей экономики свернули свою деятельность в России, утверждает исследование Йельского университета. Продолжают вести свой бизнес на территории РФ, по подсчётам экспертов, 237 зарубежных компаний.
Среди оставшихся — 60 компаний из Китая, 27 — из США, 25 — из Франции и 21 компания из Германии. Индийских компаний осталось 15, таким же числом исчисляется количество продолжающих работу в России японских компаний. Великобританию в России на сегодняшний день представляет лишь одна компания Antal.
Согласно подсчётам университета, наибольшее количество покинувших Россию компаний пришлось на сферу IT. Из них в стране перестало работать почти 80 компаний.
Более 60 покинувших РФ предприятий относятся к сфере недвижимости, около 60 — к сфере коммуникаций. Меньше всего представителей ушедшего бизнеса работали в сфере здравоохранения (менее 20), коммунального хозяйства (около 30) и энергетики (около 40).
К началу сентября 2022 года потери ушедших из России компаний оценивались в $240 млрд. На тот момент свою деятельность в РФ ограничили 34% иностранных компаний, 15% решили покинуть рынок через передачу бизнеса российскому собственнику, 7% ушли без продажи активов. Активнее всего российский рынок покидали финские компании (об уходе объявили около 80% фирм из Финляндии), а также представители Дании (73% уже свернули или сворачивают бизнес) и Великобритании (35%).
В России на середину октября насчитали 17 международных брендов, которые остались работать в стране, проведя ребрендинг. Новые названия обрели L'Occitane ("Л'Окситан"), OBI (ОБИ), McDonald's ("Вкусно — и точка"), Levi’s (JNS/JEANS’) и Reebok (Sneaker Boх). Бренды польской LPP Group — Reserved, House, Cropp, Mohito и Sinsay — после продажи китайской компании FES retail получили сокращённые новые имена: RE, CR, M, "Син", "Хс" соответственно.