Грузооборот порта Петербурга упал на 85% по сравнению с уровнем прошлого года.
Объёмы грузоперевозок рухнули из-за введения экономических санкций Евросоюза против России. К такому выводу пришли учёные Кильского института мировой экономики.
"Контейнеры почти не прибывают в ранее самый загруженный порт России", — заявил исследователь Винсент Стамер в интервью Bloomberg.
Согласно подсчётам немецких экономистов, российский импорт сократился на четверть, сейчас ежемесячный дефицит импорта составляет около 4,5 млрд долларов. По оценкам учёных, падение сопоставимо с сокращением торговли на старте пандемии коронавируса.
В то же время Китай нарастил торговый оборот с Россией, но пока не перекрыл импортного дефицита. Летом Пекин экспортировал в РФ на 23% товаров больше, чем год назад. Тогда же поставки из ЕС снизились на 43%.
По словам Стамера, Китай не смог поставить ещё больше товаров из-за отказа крупных морских перевозчиков работать на российском рынке. Порт Владивостока весной также столкнулся с падением грузооборота, но сейчас показатели восстанавливаются.
По данным совместного исследования ИАА "ПортНьюс" и Института проблем естественных монополий, объём перевалки контейнеров в портах Северо-Запада в III квартале 2022 года сократился на 85,7%. Согласно статистике группы Global Ports, за III квартал оборот контейнеров на Первом контейнерном терминале упал на 93,9%.
Накануне СМИ сообщили о перегрузке портов Дальнего Востока, из-за чего россияне могут не дождаться к Новому году своих заказов из Китая. По данным Дальневосточного таможенного управления, морские порты ДФО, преимущественно Владивосток и Восточный, загружены на 95-115%, ожидание выгрузки судов в портах приводит к потере времени от 2 до 10 суток.