Четыре авиакомпании получат бюджетные субсидии Петербурга на региональные перевозки, сообщили в комитете по транспорту.
Город будет субсидировать рейсы "Аэрофлота", "Руслайна", "Азимута" и "Ред Вингс".
Решение было принято по результатам заседаний профильных комиссий при Комтрансе. Речь идёт о маршрутах в Петербург из городов: Иваново, Йошкар-Ола, Курск, Липецк, Нарьян-Мар, Тамбов, Ханты-Мансийск, Саранск, Брянск, Калуга, Элиста, Апатиты, Тобольск.
"Цель — поддержка перевозчиков и возмещение им недополученных доходов, возникших в отчётном периоде в связи с оказанием услуг по авиаперевозке, или затрат по перевозке пассажиров по субсидируемым маршрутам", — поясняется в сообщении.
Таким образом, субсидии на полёты в Петербург за год выросли более, чем втрое. В прошлом году на эти цели выделялось 46 млн рублей, субсидии получали всё те же "Азимут" и "Руслайн", а также авиакомпании "ИрАэро" и "Северсталь".
По итогам прошлого года, число пассажиров "Пулково" на внутренних рейсах выросло на треть, до 14,4 млн человек. В 2022 году число пассажиров международных рейсов в Пулково сократилось в пять раз. Набольшая активность пришлась на август, когда контроль прошли сразу 205 тыс. человек.
Как отмечал в комментарии "ДП" главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров, вполне закономерно, что россияне стали летать по стране дальше.
"Многие просто не имеют возможности выехать отдыхать за границу, а значит стараются путешествовать внутри страны. Деньги у населения пока есть. Миллионы россиян хотя бы раз в год выезжали за рубеж: в Турцию, Египет, Грецию. Сейчас же эти возможности ограничены и спрос на внутренние перелёты выше", — пояснял аналитик.